О продажах, покупках и про dress-кот.

Вы знаете, я человек очень простой – такой же, как и вы. По утрам люблю пить горячий чай с молоком… Стоп, это немного из другого произведения. Давайте еще раз попробуем.

 

Так вот, я простой человек, в смысле не люблю особенно усложнять разные процессы бытовые. Например, я предпочитаю закупать разные продукты и всякую там бакалею раз в неделю или две. Сажусь в машину, и еду в магазин полумелкого опта – BJ’s или Метро – не суть важно. Моя цель чисто утилитарная – купить мяса и птицы, пасту и всякую другую бакалею. И вот, в эту субботу я тоже поехал на закупки, и история как раз про то, что случилось потом.

 

Я не знаю как вы, но когда я еду за едой, я одеваюсь так, чтобы мне лично было удобно – ну там штаны типа удобные, футболка типа «привет баклажан» — фрукты и овощи обычно не обижаются, когда я не в костюме и галстуке. То есть стиль одежды – не красота, а функциональность. Внешне похож на дачника, которых в торговых центрах в субботу в период летних шашлыков тысячи просто.

 

И вот, завершим все дела и оплатив покупки, я вальяжно так качу тележку с покупками к выходу. И что я вижу? Ба, да это же ларек с продажей всяких нужных вещей для бритья! А я большой поклонник влажного бритья – это который бритвенными станками, помазком и прочее. Хорошо помогает настроиться на рабочий день, подумать, да и к постоянному виду крови помогает привыкать. Шучу, конечно – кровавые ванные только тогда, когда самого себя брить не умеешь.

 

Я меняю курс и подхожу посмотреть – мало ли что увижу. В нашей стране влажное бритье это уже из разряда легенд и мифов, почти как интернет через диалап, и точки, где продают все для такого бритья буквально наперечет. Так что я с радостью готов ознакомиться с новыми товарами, косметики там прикупить, лезвия для станка опять же нужны регулярно. Причем, с точки зрения бизнеса я клиент хороший – понимаю что это, для чего и готов за это платить.

 

На этом я акцентирую внимание, и не хочу чтобы вы это воспринимали как возвеличивание моего эго – это нужно для иллюстрации главной мысли данной записи. Я в этой точке был готов потратить спокойно тысячи три, молча тысяч пять и по делу десятку – я не бедный и на себя не особенно жадный. Давайте сами подумаем – какой план в этом торговом объекте на день? Тысяч тридцать? Так чтобы его выполнить на тариф «молодец», надо либо шесть продаж на пять, три на десять, или десять на три. Грубо говоря, правильно и качественно провести коммуникацию с несколькими людьми типа меня, отдыхая между сделками по полчаса или часу. Не работа, а мечта.

Таки я подхожу, и начинаю внимательно смотреть. Угадайте, что делает продавец? Точно, он уперся носом в монитор и тщательно, сосредоточенно, осознанно меня игнорирует. И вот стою я такой, весь без белого пальто, с кошельком наперевес, и готов, в принципе, денег занести – надо только взять и лапу протянуть, и выполнить несложные социальные стандарты общения.

 

Продавец так же смотрел в монитор, я посмотрел на витрину и ушел по своим делам. Отвык, наверное, умолять продавцов делать свою работу и брать у меня денег. А помолчать, пялясь на витрину, я и на амазоне могу – там и выбор больше, и цены ниже, и отзывы клиентов с рейтингами доступны.

 

Так к чему этот пост? Пожаловаться? Душу излить? Конечно нет.

 

Я хочу обратить ваше внимание на одну важную вещь. Смотрите, люди сделали сеть магазинов, сделали сайт, закупили товар, вложились в рекламу и всякие там вывески, и хотят клиентов. И клиенты есть, причем по меркам этого магазина – нормальные и с деньгами, потенциально лояльные и толковые. Именно за такими клиентами охотятся загонной охотой любые бизнесы, на них молятся, делают аватары и вообще – они нужны всем. Сами подумайте – кто будет выбирать в клиентов «мимокрокодилов» или «простопосмотрелов», право слово.

 

И весь их стратегический расчёт, все вложения в рекламу и товар, все усилия, весь их бизнес-процесс идет пиздой из-за одного бойца на точке. От вашего продавца, господа, напрямую зависит судьба вашего бизнеса, а вы допускаете, чтобы он сериальчики смотрел и клиентов игнорировал.

 

Я вот ни разу не шучу, и совершенно серьезно говорю, что простой аудит отдела продаж позволит вам понять, где лежит минимум двадцать процентов дополнительного оборота/дохода. Минимум. А если дистанционно управляемые ошейники с электрошокером закупить, то и все сто.

 

Как вы думаете, насколько часто такая ситуация встречается в рознице? В B2B? Как вы думаете сколько денег средний бизнес теряет просто потому, что продавцы не продают, хотя надо протянуть руку и взять денег? Сколько таких случаев вам приходят в голову?

 

18 thoughts on “О продажах, покупках и про dress-кот.

  1. Сергей

    Филипп, а что за магазин такой BJ’s ? Пробовал пользоваться чем-то вроде Утконоса для закупок продуктов?

    Reply
  2. Сергей

    Любой случай, который начинается со слов продавца: «Что вы хотели?» или «Слушаю вас».

    Reply
  3. Вячеслав

    А еще бывает так, что я только зашел в торговую точку и даже сказать ничего не успел, а продавец мне уже с порога заявляет, что готов скидку делать. ) Хотя на входе никаких предложений о скидках нет. ) Видимо, все совсем плохо, что готовы отдавать чуть ли не по себестоимости. )

    Reply
    1. Алекс

      Скорее все плохо у конкретного продавца))

      Reply
  4. Алесь

    Филипп Олегович, ты уже запотентовал вышеупомянутый ошейник?(: Очень уж идея пришлась по душе.

    Reply
  5. Дмитрий

    Гай Кавасаки не зря советует нанимать на работу персонал А+

    Reply
  6. Константин Карпенко

    Фил, проблема не в клозетах в головах.

    Reply
  7. Паша

    Скажи мне кто твои сотрудники и я скажу кто ты 🙂

    Reply
  8. Никита Кибанов

    Всюду такое =) Частенько стою с деньгами а меня игнорируют. Приходится тратить вдругои месте.
    Да чего греха таить своих бойцов каждый день пинаю. Не хотят деньги от клиентов брать.
    На словах все хотят денег, а на деле сидеть и нихуя не делать. Пусть зажалкую пятнашку в месяц но сидеть чем сказать пару нелишних слов клиенту и получить уже 40-50 в месяц =)

    Reply
  9. Никита Кибанов

    Был летом в Анапе проездом. Футболка распиздяйка, шерты и сланцы. Надо было мне в сбер карточку сделать. Есть у них такая фишка «Премьер» обслуживание. И вот заяйдя к ним ахренел. Толпы народа и очередь до улицы. И та самая кабинка Премьер, с отдельным стульчиком и в прохладе без лишних людей. Двигаю туда, сажусь и выдаю манагеру цель своего визита. И вместо обслуживания получаю уведомление что это зона примьер обслуживания и просьбу занять очередь. Отвечаю что знаю где что и зачем тут и повторяю просьбу. С третьей неловкой попытки удосужилась посмотреть мои ФИО. Потом было «ой» и «ивините» а вы оказывается в зоне «премьер» обслуживатесь (кто бы мог подумать). Напарница ее так же обожглась.
    Привыкли наши люди к понтам =)

    Reply
  10. Bol-Kunac

    Да это так, относительно отечественного среднестатистического недопродажника, скорее, легкое распиздяйство. Я тут недавно в автосалоне Гермес, после того, как там час провел, стоял с пачкой денег блять налом в руке, с намерением купить автомобиль. А это существо мне заявляет, что у них 5 минут назад рабочий день закончился, типа приходите в другой раз. Я хуею

    Reply
  11. Людмила

    Меня обычно бесят продавцы, который начинают сразу докапываться, не успела я зайти в магаз) Обычно если мне что-то нужно подсказать или помочь, сама подхожу к консультанту и спрашиваю с него всё что надо)

    Reply
  12. Илья

    Я обычно если прихожу в магаз что-то конкретное покупать, то у меня по цепочке конкретных товаров уровень экспертности уже зашкаливает, потому что все прочитано, просмотрено и изучено… И когда какой-то маргинал начинает мне рассказывать какую-то хрень, ну, например, про конкретный шуруповерт или рассказывать, что фрезер для того, чтобы фрезерования — я готов сжечь его на кострах инквизиции… Тут мой адовый характер начинает играться и я уже начинаю засыпать человека вопросами, на которые я прекрасно знаю ответы, и, наблюдать за цирком… Каждый раз убеждаюсь, что у нас пол страны олигофренов… И, напротив, уважаю людей, которые не задают тупых и идиотских вопросов, а просто подходят и начинают разговаривать с тобой так, как будто он твой лучший друг и вы вместе пришли что-то выбрать!!! Парочка историй личного использования с намеком на экспертность в вопросе и человеку реально хочется пожать руку и сказать: Чувак, ты молодец… :))) Неоднократно сам совершая покупки фактически продавал людям товары магазина — просто интересно было… :))) Как-то в музыкальном салоне пока выбирал себе усилок продал две электрогитары и аккустику — все почему-то шли ко мне и спрашивали — чувак, а чё мне лучше взять себе!? Может, потому что, пока я сидел и бринчал — эксперта видели во мне, а не в продавце, который охреневшие от происходящего?! В общем, меня убивают люди, которые впринципе не понимают что они продают и кому продают, потому что далеки от той сферы, в которой работают… А мордой в монитор уткнуться — это вообще огонь…

    Reply
  13. Михаил

    Может, дело в том, что человек работает за зарплату и она не большая?
    Да, конечно, ему надо получить МВА и открыть свой бизнес, а не работать продавцом на точке. Но кто тогда продавать будет?)
    Все эти владельцы бизнесов могут вложиться в рекламу, в аудит, в офис с секретаршей, а людям зп нормальную дать — обычно хрен))

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *