Рамки восприятия: как повлиять на решение собеседника

By | Октябрь 31, 2017

В этом выпуске:

  • Что такое фрейминг и как его использовать в коммуникациях?
  • Как подтолкнуть собеседника к нужному вам решению?
  • [Интервью] Как предприниматель из Москвы избавился от своих барьеров в общении и заработал миллионы благодаря «Лингвистике».

Что такое фрейминг и как его использовать в коммуникациях?

Как вы думаете, возможно ли сказать клиенту о повышении цены так, чтобы он не только согласился платить, но и остался доволен сделкой? Или попросить коллегу сделать за вас презентацию так, чтобы он согласился, да еще и с радостью? Есть один прием, который часто используют политики и маркетологи. Это фрейминг – то есть создание выгодного контекста или рамок восприятия.

Как это работает?

Мы воспринимаем информацию в зависимости от того, в какой ситуации мы ее получаем, от кого, как «упакована» и сформулирована эта информация и на что делается акцент.

Например, цена нам кажется более разумной, если рядом стоят более дорогие и более дешевые товары. В таком сравнении она выглядит оптимальной.

Или вспомните, как девушки выбирают себе компанию – подругу, на фоне которой можно выглядеть более привлекательно.А еще так работают полицейские — по принципу «хороший коп и плохой коп».

В итоге цена кажется выгоднее, девушка привлекательнее, а полицейский надежнее – когда есть с чем сравнить.

Но это только один из способов создать контекст.

Любимый прием рекламщиков и политиков – это смещение акцента в формулировках.

Не «позор», а «недоразумение».

Не «гражданская война», а «антитеррористическая операция».

Не «дорогой», а «премиальный» продукт.

Фрейминг позволяет не только подать информацию в выгодном свете, но и сформировать отношение к этой информации.

Например, если вам сначала врач скажет, что вы неизлечимо больны, а потом – что это ошибка и все излечимо, но это будет стоить огромных денег- вы обрадуетесь такой новости.

А ведь если бы вам сразу сказали правду, вы бы думали только о том, как это неприятно, как дорого лечиться и сколько времени придется провести в больнице.


>> Еще больше практических советов и примеров, как использовать фрейминг для достижения целей коммуникации, на тренинге «Лингвистика». Записывайся!

Узнать подробности


Чтобы навести на нужные выводы, можно задавать правильные вопросы.

Например, если вас спросить, насколько вы удовлетворены своей жизнью, сколько вы зарабатывает и сколько вам лет — ничего особенного не произойдет, ваши ответы будут независимыми друг от друга. А вот если их поменять местами… Скорее всего ответ про удовлетворенность жизнью уже будет не на таком уровне. Ведь ваша мысль будет начинаться с того, что вам уже много лет, а платят всего ничего.

Какой результат можно получить

Фрейминг позволяет задавать фильтр, через который ваш собеседник будет видеть информацию. И таким образом влиять на его решения, отношение к вам, к вашим просьбам и предложениям.Правильная игра фреймами восприятия – это как минимум 20% успеха коммуникации.

При правильно заданных рамках восприятия:

  • ваше предложение покажется более выгодным,
  • плохая новость менее ужасной,
  • серьезная просьба – пустяком,
  • слова приобретут вес без лишних аргументов,
  • из разных вариантов действийчеловек выберет предложенный вами.

Как управлять рамками восприятия, как создавать правильный, выгодный для вас контекст – мы подробно рассматриваем на тренинге Лингвистика.


 

Заполнить анкету и начать обучение

Виталий Одеев
До тренинга:

  • страх коммуникаций, сомнения;
  • незнание, как подойти к человеку, как вызвать доверие.

После тренинга

  • уверенность в себе – понял, что может общаться с кем угодно;
  • несколько миллионов дополнительной прибыли от своего бизнеса.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *