Маркетолог – иногда это худшее, что может случиться с вашей компанией.

Я сейчас иронизировать буду. Весело и ехидно. Готовы?

Итак, есть сервис Амедиатека. Вам он наверняка знаком, мне тоже. Так вот, пару лет назад я купил в нем годовую подписку, которая мне стоила 3500. Покупал ради Карточного Домика – этот шедевр стоит каждого уплаченного амедиатеке рубля. Кроме этого,  подписка подарила мне «Молодого папу» и пару не менее замечательных сериалов – типа «Миллиардов». . Я не маньяк сериалов, поэтому смотрю редко и весьма избирательно.

Кстати, я обратил внимание, что в последнее время примерно треть того, что мне интересно – стоит дополнительных денег. Поэтому я так и не знаю, чем закончился сериал «Лучше звонить Солу».  В общем, дополнительно я денег так и не занес.

А потом подписка закончилась. И продление подписки стало стоить тысяч шесть.

На секундочку ровно столько же, сколько нетфликс, где ассортимент сериалов выше слегка раз в сто. И которые производят сериалы сами, платя за это денег (карточный домик, например – оплачен нетфликсом).  Амедиатека только переводит, и не всегда быстро и бывает что с косяками. Мы с вами точно понимаем, что перевод сериала стоит значительно дешевле его производства, да?

Я послал амедиатеку лесом. В смысле мне проще нужный мне фильм или сериал в айтюнсе посмотреть, если что. Ну а если в айтюнсе нет, есть амазон прайм. Там grand tour  есть.

Угадайте, что было дальше?

Раз месяц мне приходят письма в стиле «вот вам купон! Месяц подписки на амедиатеку за 399 рублей!». Для тех, кто еще не проснулся,  — переведу. Мы делаем вам шикарную скидку, купите месяц по «льготным» условиям дороже, чем он вам стоил раньше.  Учитывая, что сервис не меняется, и новыми шедеврами там не пахнет особенно, я как-то не впечатлен.

Ну и вершина ада – специальное предложение оформить годовую подписку по специальной акции с небывало низкой ценой дороже, чем она была изначально.

Я серьезно говорю, что у маркетологов этого сервиса тяжелая форма наследственной лоботомии. Ведь основа основ – повышая цену, давай больше сервиса. Обычно тенденция какая – продление подписки ДЕШЕВЛЕ чем первичное оформление – это и в фитнесе так, и вообще. А бывает, что компания еще и стоимость сервиса скидывает – причем, пересчитывает оплату в твою пользу (apple + icloud например).

 

А тут у нас ситуация веселая, которая продажи должна убить в слюни.

 

— Игры сезонов пока новой нет (амедиатека продает официально сериал).

—  Хороших сериалов новых тоже нет, а за старые дополнительных денег хотят.

— Цены растут, сервис и качество и ассортимент – нет.

— Начинаем прогибаться по ценам, чтобы хоть вернуть клиентов.

— А они не идут 🙂

— Делаем ставки до какого уровня упадет годовая подписка в январе?

 

В общем, пример очень показательный. Бизнес по-русски и жадность в чистом виде. Это у вас убьет любой бизнес.

Какие примеры подобного поведения есть в вашем опыте? Готовы поделиться?

 

14 thoughts on “Маркетолог – иногда это худшее, что может случиться с вашей компанией.

  1. Антон

    Зачем вообще платить за сериалы когда все лежит на торрентах бесплатно? Выбираешь любую озвучку, любое качество и бесплатно смотришь.

    Reply
    1. Филипп БогачевФилипп Богачев Post author

      я плачу людям за работу. И за свою работу я тоже беру денег. Про мелкое воровство я буквально недавно пост делал.

      Reply
      1. Антон

        Странная логика «они задрали цену, я хочу платить дешевле», но «я не хочу бесплатно, я хочу платить».

        Допустим я качаю американский сериал с русской озвучкой с торрента. За создание сериала уже заплатили зрители США и там уже все окупилось. А русская озвучка если не по заказу ТВ каналов, то работает сейчас за счет спонсоров, в начале и в конце видео вставят рекламу, так и зарабатывают. Так что никого не обделяю тем что «не заплатил».

        Не сравнивай это с тренингами или обучением чему-то, тут по многим причинам лучше заплатить, что я и делаю.

        Reply
  2. ахсар

    В lingualeo.ru такая же херота. Закручивают гайки на бесплатном аккаунте, подталкивая купить подписку. Покупал 2 раза-1 раз за 1050 вроде, второй за 890(новогодняя скидка год назад) сейчас полный аккаунт будет стоить аж 1690 рупий.И это за добавление пары бесполезных тренировок слов. И никаких работ над улучшением некорректного тренажера фраз(для начинающих самое оно) Да идут они лесом! И никаких скидок давним клиентам. Адьос лео!!

    PS но все равно ему спасибо. Балгодаря ему мой инглиш шагнул далеко вперед.

    Reply
  3. Пётр

    Может это они раньше демпинговали, а теперь планово решили заработать?

    Reply
  4. Павел

    Покупал тренинг самомотивация в 2014 году за 7900р. Это цена с хорошей скидкой за то, что я проходил лингвистику. Сколько была цена по прайсу уже не помню. Покупал тренинг самомотивация в 2015 году за 7350р., также со скидкой. Решил купить самомотивацию в 2017 году. По телефону мне сказали что со скидкой будет стоить около 12000р (точно не помню). Спросил почему так подорожал тренинг, в 2015 я его покупал намного дешевле? Ответили «ну сейчас же не 2015 год…».
    Вот такой пример.

    Reply
    1. Антон

      Это называется лицемерие))

      Reply
      1. Илья

        Это называется «смотрим в книгу — видим фигу». Самомотивация меняется от потока к потоку, перерабатывается, дорабатывается. Поэтому стоимость повышается. А ещё задание на засыпку — найдите мне услугу, которая за два последних года не подорожала.

        Reply
  5. Константин

    Что непонятного: сначала завлекали низкими ценами, набрав базу подписчиков, начали поднимать подписку с навязыванием доп. услуг.

    Если руководители не долбоебы, то анализируют на сколько растет база подписчиков, сколько отваливаются из-за увеличения подписки, сколько приносит прибыль сервис.

    Соглашусь, что поднимая цены до нетфликса, так пусть обоснуют свои хотелки новым ассортиментом, качеством сервиса и прочее.

    Когда есть здоровая конкуренция, то некоторых зажравшихся можно наказывать рублем. Если по каким-то причинам меня не устраивает цена, я не плачу им, а иду к конкурентам. (Netflix, Ayyo, ivi, Megogo, Now, okko, Tvigle, iTunes, Amazon и прочие) Если зажравшиеся не делают выводы, почему от них уходят клиенты, то они сами через некоторое время уйдут в небытие.

    Reply
  6. Сергей

    У меня такая же фигня была с спортзалом из зелено-черной сети. Первый год стоил 31к, после окончания годового абонемента узнал стоимость — 31 к. Порадовался, пошел продлевать, запросили 35к. Немного офигел, поинтересовался с какого фига? Ответ менеджера убил — 31к для новых клиентов, это акция, вам по акции предложить не можем — вы ходите слишком часто (часто = 3-4 занятия в неделю). Сделал перерыв на лето, в августе взял за 31к, но уже на 15 месяцев. При этом часть знакомых людей с зала просто тупо свалили в другие.

    Reply
    1. Витёчек

      А вы брали на другое имя или черно-зеленая сеть настолько тупа, что не может отследить, кто у нее уже когда-то занимался, а кто нет?

      Reply
      1. Сергей

        Когда приходил продлевать абонемент — то брал на свое имя. Именно поэтому мне и повысили стоимость: если клиент ходит, значит будет ходить и дальше — вероятно логика была такая же.
        Взял дешевле только в низкий сезон, когда заявок в отделе продаж ноль целых фиг десятых. Такой прикол был и с другими постоянными клиентами. Судя по отзывам, сейчас они вроде от данной политики отказались, но с кем занимался раньше уже давно в других клубах тусуется.

        Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *