Как стать мужиком-2 (все ужасы инициации)

By | Август 3, 2018

Недельки полторы назад я поделился мыслями о проблемах гендерного воспитания в современном обществе. А именно — о том, как стать настоящим мужчиной, поскольку я считаю, что на такое превращение есть запрос. Но за считанные дни в комментарии набежала целая куча забавных персонажей: кто-то жаловался на жену, другие — на невыносимое бабское давление в целом, третьи доказывали, что сильным уже быть не надо, а богатым — так просто стыдно. Лучше быть бедным дохляком, как-то так. Поговорим немного о том, как вы дошли до жизни такой, а особенно о том, чего именно вы так боитесь, что готовы избегать любой ценой, даже ценой полной потери мужественности.

Итак, прошлый текст я писал из предположения, что все еще не слишком далеко зашло. Теперь давайте поговорим без обиняков и иллюзий. Парни, если из прошлой заметки вы уяснили для себя, что для большей мужественности нужно выучиться стрелять, то у вас все плохо. Давайте договоримся сразу, что я этого не писал. Я сказал, что мужчине нужно мужское воспитание и ролевая модель, и сегодня добавлю: не только. Есть еще одна интересная вещь, которую активно использовали раньше — это инициация. И вот с этим-то, да еще по собственной инициативе, у многих и возникает самая серьезная проблема.

Но для начала давайте пробежимся по вопросам, которые возникли после прошлого текста в блоге. Чего мне только не понаписали — даже того, что, дескать, настоящие мужики меньше зарабатывают, чем не настоящие. А я не сказал, что надо быть мужественным идиотом. Образование и регулярную работу головой никто не отменял.

Да, и если вы научитесь хорошо стрелять — это не сделает вас мужчиной. Также, на всякий случай, замечу, что убитый кролик, зарезанная свинья, замученная во дворе кошка и заколотый вилкой пельмень НЕ прибавят вам мужественности. Никак. Не сделает вас мужиком сама по себе накачанная бицуха, сам по себе факт службы в армии или даже месяц, проведенный в космосе.

Что поможет вам в деле развития мужественности еще меньше, чем все вышеперечисленное? Ну, например, вопли в комментах, которые начинаются со слов «А сам-то ты, автор…». Не помогут жалобы на жену, маму и всех женщин в целом, жалобы на несовершенный семейный кодекс, претензии к американцам, нытье о горькой судьбе, вопли о низком заработке, а также оскорбления, попытки любительского психоанализа, равно как и попытки всем доказать, что быть бедным и слабым — это отлично. Поверят в такое только другие бедные задроты, и то лишь потому, что им так спокойнее.

Все вышесказанное не значит, что учиться стрелять, качаться в качалке, ходить в походы, драться, защищаться и защищать мужчине не стоит. Стоит — более того, это обязательно. Но все это — лишь внешние атрибуты, которые имеет смысл обретать вместе, а то и после того, как вы обзавелись надежным внутренним фундаментом — той самой мужественностью. Потому что желание поставить телегу впереди лошади — это и есть самый детский, мальчишеский порыв.

Для шестилетнего пацана совершенно естественно играть во дворе с пистолетиком вместо того, чтобы выполнить данное маме обещание сделать домашку. Но рано или поздно приходится вырастать. Рано или поздно наступает возраст, в котором необходимо понять: умение отвечать за базар и выполнять обещания — это более важный признак мужчины, чем наличие пистолета, дубинки или, там, мотоцикла. И те, кто этого не понимают, остаются мальчиками на всю жизнь.

Воспитание в этом плане очень важно, я об этом уже писал. Но есть еще более важная штука, потому что воспитание скорее дает внешние ориентиры, чем настоящее желание следовать за ними. Такое желание появляется изнутри — оттуда, где вы всегда точно знаете, мальчик вы или мужчина. Бабушкин пирожочек или взрослый человек. И действовать, хотите того или нет, будете чаще всего сообразно этому пониманию.

Древние эту штуку отлично знали, и поэтому в самых разных обществах естественным образом появился обряд инициации, то есть перехода из одного состояния в другое. Из ребенка — во взрослого человека, из мальчика — в мужчину. Почему древние постепенно создали целый ритуал? Мы не знаем этого точно, но можно предположить, что когда-то люди уже сталкивались с той же проблемой — они подсознательно тащили во взрослую жизнь детские модели поведения. И результат, скорее всего, им не понравился, так что они решили научить своих детей больше такой хрени не делать.

Так или иначе, у всех древних культур, и не таких древних — тоже, было принято различными способами инициировать мальчика в мужчину, как, впрочем, и девочку — в женщину. В некоторых диковатых обществах и племенах это доходило до жутких гипертрофированных форм, калечащих обрядов, пыток — и именно о таких пугающих ритуалах, по понятным причинам, чаще всего со вкусом рассказывают нам СМИ.

Но настоящий смысл инициации заключается не в том, чтобы кого-то искалечить на всю жизнь, а в том, чтобы научить человека быть самостоятельным и взрослым. Именно благодаря такому успешному обучению в истории бывали примеры, когда мужчины, не достигшие возраста 20 лет, командовали полком, флотом, занимали пост губернатора или даже начинали править империей, как Александр Македонский.

Здесь нужно понять, что инициация — это совершенно не обязательно шаманский ритуал с беготней вокруг костра, поедание сырого сердца свежеубитого тигра или подвешивание на крюках. Инициацией для Македонского могла стать разлука с матерью и переезд в другой город в возрасте 12-13 лет, а два года спустя — регентство на время отсутствия в столице отца. Именно в это время он вынужден был возглавить сражение с восставшим племенем, после чего основал в их землях город, который назвал собственным именем.

Инициация — это психологический переход, связанный с болью и непростыми решениями. Он включает сразу несколько важных составляющих: это и отделение мальчика от матери, то есть от некой атмосферы тепла и безопасности, затем переживание боли и страха, обучение и, наконец, испытание, которое может быть как искусственным ритуалом, так и естественными неблагоприятными обстоятельствами.

В современном обществе произвольную инициацию слегка подзабыли, и в итоге успешный переход завершают лишь те, кто волей судьбы подвергся серьезным жизненным испытаниям. Кто-то столкнулся с гибелью родителей, собрался и сумел устроиться самостоятельно, другой изменился после смертельной опасности либо болезни, третий прошел через разорение бизнеса. Но такой опыт сделать массовым не получится по понятным причинам — в итоге большинство мальчиков остаются диванными генералами.

Какие есть обряды в современном мире? Псевдоинициация в якобы экстремальных условиях, где тебя за 3 дня учат быть мужиком. Может, научат, но за три дня — скорее нет. Есть разные инициации среди шизотериков типа закапывания под землю на пару суток — кого-то просветляет, но у кого-то, возможно, и крыша поедет.

В США и Европе инициация выродилась в студенческие братства. Там поступление в университет, как правило, означает, что ты уехал от родителей. И начинаются всякие «Череп и кости», «Свиток и ключ». Идея в том, что ты начинаешь жить по взрослым правилам, вступаешь в какую-то иерархию, показываешь, что ты достоин. На Западе это во многом связано с принадлежностью к элитной части общества, как и сам факт обучения в том или ином вузе.

В России, где элиты с историей просто нет, «особым слоем» в 90-е стали бандиты. Так появилось идиотское желание инициироваться через зэковские приколы: не сидел — не мужик, не выпил — не мужик, и получается та же тусовка братвы, что и в тюрьме. Реальный вопрос, которые школьники задавали друг другу совсем недавно: «Ты по каким законам живешь, по воровским или по мусорским?» От чего я всегда охуевал и спрашивал: «А по людским что, нельзя?»

Сегодня зэковская романтика, к счастью, немного вышла из моды, если не считать аудитории радио «Шансон». Остается инициация через службу в нормальных частях армии или мирный аналог военной службы — спорт. Да, сегодня те, кого мы называем мужик-мужик, либо прошли лет пять в спецуре либо в спорте научились тому же самому навыку особой важности, а именно: отвечать за базар.

Если вы не попали в армию по тем или иным причинам, не занимались спортом, то надо понимать, что без какой-либо инициации вы никем не станете. Это не плохо и не хорошо, это именно что никак — вы остаетесь существом среднего пола. И я абсолютно не против, чтобы большинство именно таким и оставалось, поскольку на их фоне мне очень легко выделяться, не прилагая особых усилий. Для остальных я создал тренинг «Самомотивация» — это не пять лет спецназа, но если вы реально хотите вырасти над собой, то этого тренинга вполне достаточно, чтобы перестроить в голове ключевые связи.

Что важно понимать каждому, кто хочет быть нормальным мужчиной в современном обществе? Маскулинность — это не препятствие для развития интеллекта, не противопоказание для того, чтобы стать достойным членом цивилизованного общества. Это не про бесконтрольную агрессию, рабочие профессии и вопли, что все бабы такие бабы. Мужик, который не умеет пользоваться оружием, все еще может быть мужиком. А вот существо мужского пола, не умеющее самостоятельно принимать решение, даже с пистолетами в обеих руках на мужика не потянет. Существо, обвиняющее в своих проблемах окружающих, обстоятельства, правительство или родителей — однозначно жалкое.

Родители зачастую стремятся обеспечить детям безбедную и безопасную жизнь, мамы и бабушки ратуют за сохранность своего любимого пирожочка особенно. Они никогда в жизни не одобрят ни армии, ни учебы в другом городе, ни даже тренинга, как и любого другого «опасного» опыта. Если вы мужчина, вы должны уметь принять это решение самостоятельно и ни у кого не спрашивать. Плохая новость в том, что кроме меня вас пнуть практически некому, а мне в целом лень. Хорошая новость — в том, что так проще всего определить, достойны ли вы инициации. Сам не пришел — значит, не достоин. Сегодня это не всеобщая повинность, а привилегия. А в вашей жизни она была?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *