Пять шикарных книг по продажам из моего шкафа

By | Февраль 18, 2019

Те, кто смотрел мои домашние эфиры, могли видеть позади меня загадочный книжный шкаф. Загадочный потому, что некоторые подозревают в нем фотообои, хромакей и даже голографические проекции. Подозрительные люди, как известно, не дураки, зря параноить не будут. Есть даже самая дикая версия, будто это реально книжный шкаф и в нем есть настоящие книги. Сам я готов сообщить одно. Если бы это был реальный книжный шкаф, то в нем бы точно находились те 5 книг, о которых я сегодня поведаю.

Учиться продавать по книгам нельзя — с этого я обязан сегодня начать. Чтобы хорошо продавать, нужно много практиковаться, постоянно обучаясь множеству вещей: как говорить, что говорить, как при этом выглядеть и даже как при этом думать. Быстрее всего работают тренинги. Но книги, безусловно, также помогут ускорить процесс. И неудивительно: прежде чем начинать бешено тренироваться, бывает полезно узнать, что именно нужно практиковать.

И сегодня я расскажу вам о пяти книгах по продажам, которые есть у меня и из которых я лично почерпнул несколько полезных вещей. Именно поэтому я считаю их достойными вашего внимания.

  1. «Как я продавал виагру» Джейми Рейди.

Написал эту книгу боец, который ходил по врачам как медицинский представитель компании Pfizer и уговаривал докторов продавать виагру среди прочих препаратов. Он рассказывает, какая ересь творилась на рынке в период ажиотажного спроса на эректильные кольца, уколы и прочее. И все это продавалось на ура — но только теми, кто знал, как.

В книге вы узнаете из первых рук обо во всех подробностях — про продажи, шантаж, вымогательство и прочее. По сути это маленькое отличное произведение в жанре «разоблачение». Но главное — не это, а инструменты продаж, которые вы можете почерпнуть. И они, поверьте, абсолютно универсальны, вне зависимости от того, продаете ли вы «Виагру», батон хлеба или запчасти на BMW.

2. «Человек, который продал луну» Роберта Хайнлайна.

Это шикарнейшая научно-фантастическая повесть о том, как человек занимался краудфандингом на первый частный полет на Луну. Читайте и учитесь:

«– Я могу объяснить, для чего нам это нужно, да ты все равно не поймешь. Тебя ведь выгода интересует, верно? Выгода, которую «Харриман и Стронг» и «Харриман Энтерпрайзис» с этого будут иметь?

– Верно, – согласился Стронг. – И не рассказывай мне сказок об организации экскурсий и несметных сокровищах Луны, всего этого я уже достаточно наслушался.

– Ты просишь выложить тебе все цифры по предприятию совершенно нового типа, отлично зная, что я не смогу. Это все равно, что просить братьев Райт во времена «Китти Хоук» оценить будущие доходы «Куртисс-Райт Корпорейшн» от самолетостроения. Я сделаю по-другому. Помнишь, ты был против того, чтоб мы занялись пластиковыми домами, а? Если б все шло по-твоему, мы бы по сию пору торчали в Канзас-Сити и получали ренту за сдачу в поднаем коровьих пастбищ!»

В общем, несмотря на жанр фантастика, продажи здесь прямым текстом и схемы убеждений также универсальны — все довольно прозрачно и несложно.

3. «Том Сойер» Марка Твена.

Первая глава из приключений Тома Сойера про покраску забора — классический пример шикарной продажи. Но не только она. Если вы еще не перечитывали это произведение во взрослом возрасте — крайне рекомендую ознакомиться на досуге. Книга легко читается и продажи там на каждом шагу — если помните, главный герой мыслит, мягко говоря, нестандартно.

Он постоянно что-то затевает и быстро учится мастерски выстраивать все коммуникации, начиная с недалекой тетушки и ненавистного сводного брата до каждого школьного друга и подружки. Именно это и нужно для успеха. Если бы у «Тома Сойера» было продолжение про взрослую жизнь, автору ничего не оставалось бы, как сделать героя успешным предпринимателем.

4. «Технология убеждения» Ричарда Бэндлера и Джона Ла Валля.

Эта книга — по сути стенограмма блестящего семинара по продажам от двух гениев. Внутри много хороших боевых кейсов, в том числе моя любимая байка о том, как Бэндлер продавал автомобили, переодевшись католическим священником. Затем он просто подходил в сутане к людям, которые стояли возле машины и говорил: «Покупайте, отличная машина». Конверсия вырастала в разы, без всяких хитрых фокусов и долгих разговоров.

Там же он рассказывает, как во времена нефтяного кризиса продавал большие американские машины, которые никто не брал по причине их «прожорливости». Чтобы успешно закрывать сделки Бэндлер подготовил реквизит: разбитую в хлам малолитражку с манекеном, залитую бутафорской кровью. Указывая на нее, он наглядно объяснял всего одно преимущество: вот экономная машина, но в случае аварии вы труп. А вон у того зверя еще три метра жизни перед вами.

5. «Макдональдс. Как создавалась империя» Рэя Крока.

Руководством по продажам в чистом виде эту книгу не назовешь, но если кто-то в мире и научился продавать лучше всех, то это Крок.

К моменту смерти его состояние составляло 500 млн долларов, а самое смешное, что начал он далеко не в юном возрасте. Как и все книги в сегодняшнем списке, написано это произведение легким языком, объем не зашкаливает, так что вы можете просто хорошо провести вечерок за этим чтением. А можете и научиться кое-чему, если возникнет такое желание.

Эта книга может мотивировать, если вы в этом нуждаетесь, может встряхнуть и порвать шаблоны типа «после 50-ти уже поздно что-либо начинать», а может и подарить пару инсайтов — результат зависит, разумеется, только от вас. Лично я люблю извлекать всю возможную пользу.

На этом сегодня остановимся — разумеется, мой книжный шкаф намного больше, тем более, что это фотообои. Или хромакей. А реально, конечно, там Нарния. Но если нужны еще рекомендации — пишите в комментах, я подумаю об этом. Свое мнение о перечисленных произведениях высказывайте там же. Кстати, сколько из них вы читали?

Обзор еще 5 книг по бизнесу, которые я рекомендую, смотрите в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=S01P2p-Ix_A

Не хватает времени на книги? Нужно коротко и по сути? Читайте мои статьи по продажам! Заглядывайте сюда: https://vk.com/@bogachev_ru-biznes-plan-bludo-kotoroe-podaut-syrym и сюда https://vk.com/@bogachev_ru-pochemu-kruglosutochnye-biznesy-obrecheny-na-uspeh и сюдаhttps://vk.com/@bogachev_ru-kak-ponravitsya-vsem-klientam-i-poluchit-besplatnuu-reklamu и еще сюда https://vk.com/@bogachev_ru-kak-prodavat-na-tenderah-po-principu-napoleona

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *