5 фатальных ошибок начинающих в бизнесе

By | Март 14, 2019

Представьте себе, что вы открываете бизнес с завтрашнего дня, без вложений и лишних сотрудников. Делаете все сами, не заморачиваетесь с процессами. Это живой креативный поток — пойдет как пойдет! Первый миллион приходит уже через месяц — помогает позитивное мышление 🙂 Через три месяца у вас филиал, через год — три филиала и доходы под 10 лямов в месяцок. Представили? Совершенно зря. Такого не будет.

Начинающие в бизнесе крайне редко делают ошибки. Звучит забавно? Но на этот раз я не пошутил. Потому что начинающие допускают не просто ошибки, а фатальные просчеты в бизнесе. Последние отличаются тем, что после них уже не бывает «после». Вы разоряетесь, не успев начать, терпите сокрушительное поражение — назовите как хотите. С вероятностью 90% причина будет одной из 5, которые я сейчас перечислю. Погнали?

  1. Самая распространенная причина разорения начинающих — это иллюзии. Так или иначе все 5 пунктов будут связаны именно с ними, но этот — особенно. Многие люди верят, что могут сделать бизнес, освоив технологию, но не поменяв мышление. Единицы из них успевают «перепрошить» мозг по ходу пьесы, остальные разоряются, даже не успев понять, в чем было дело.

А дело, как правило, в том, что бизнес — это в первую очередь смена парадигмы мышления. Для того, чтобы достичь успеха в бизнесе, необходимо все время думать на длинную перспективу, а не на короткую. И, если хотите, это и есть основное различие между людьми, работающими по найму и теми, кто ими руководит.

Если вы работаете по найму и не согласны со мной прямо сейчас, то я предлагаю вам поделиться в комментариях своих карьерным планом на ближайший год, а лучше — на три. Спорю, что такого у 90% из вас нет. А значит, и карьерных перспектив тоже. Но вот у вашего начальника с той же вероятностью план есть. Как насчет плана обучения? Саморазвития? Тоже нет. А у главы вашей компании — обязательно есть. И еще есть план развития бизнеса.

2. Огромное количество начинающих предпринимателей путают три уровня работы в бизнесе. Они полагают, что покинуть офисные стены и стать офигенным бизнесменом — это одно и то же. Им невдомек, что предстоит большой путь: развитие из самозанятого, потом из самозанятого — в предпринимателя, и только после этого — в настоящего бизнесмена.

Причем полноценным самозанятым вы станете только тогда, когда клиентов у вас появится больше, чем вы сможете обслужить. До этого момента вы просто фрилансер, который поменял одного постоянного работодателя на кучу непостоянных. Полноценным самозанятым я готов назвать специалиста, у которого есть пара помощников и хороший постоянный поток заказов. Но такой специалист часто называет себя предпринимателем, а иногда даже бизнесменом.

Я понимаю, что это звучит круто, но даже если у вас уже 10 сотрудников и миллион оборота в месяц, это еще не значит, что вы бизнесмен. Нихренашеньки. Пока вы разруливаете все процессы сами — вы такой же бизнесмен, как водитель такси.

Таксисту, если разобраться, даже лучше — он может не выйти в смену и ничего не потерять, кроме дневного дохода. А вы раб. Не выйти вы не можете — у вас все полетит к такой-то матери. Именно в ваш единственный в месяце выходной день сотрудники обязательно накосячат, сделка с важным клиентам сорвется и налоговая не примет отчет (и, естественно, это будет последний день сдачи, так что ехать туда придется резво и именно вам).

Поэтому все вышеперечисленное — не бизнес. Бизнес — это в первую очередь процессы, они поэтому так и называются «бизнес-процессы». Когда вы выстроите, тогда и будете бизнесменом. Я сказал тогда? На самом деле я хотел сказать«если».

3. На третьем месте — вера в чудеса. Хуже нее в бизнесе вообще ничего нет — разве что позитивное мышление. Позитивное мышление на старте — это дно. Почему? Объясняю: вы можете сколько угодно мыслить позитивно и верить, что бизнес можно построить за 2 недели. Но за это время даже финмодель нормальную не просчитаешь, а без нее у вас не бизнес, а воздушный шарик — или сдуется с неприличным звуком, или лопнет.

Если же вы с позитивным мышлением сядете считать и насчитаете себе оптимистичный сценарий, то все будет реально плохо. Я давно заметил: можно просчитать худшие варианты, и они никогда не воплотятся в жизнь. Будет что-то среднее. Но если вы не просчитаете худшего варианта, то он случится обязательно. Худший вариант обожает случаться с теми, кто на него не рассчитывает. И это может показаться странным, но я понимаю, почему он это делает. Более того, если бы я был худшим вариантом, я бы тоже так делал.

Вы спросите, а как же надо делать? Ну, если мы говорим про бизнес как систему — то, что мы даем на курсе «Бизнес-старт», без всякой ереси вроде позитивного мышления, то мы делаем так. Сначала выбираем несколько ниш. Затем мы по каждой нише проводим базовый анализ: есть ли спрос на этот товар, есть ли клиенты в вашем регионе.

Потом мы считаем финмодель: сколько теоретически вы можете зарабатывать и сколько надо тратить. Потом мы создаем, проверяем и допиливаем предложение, делаем тестовые лендинги и тестовые рекламные кампании. Когда есть понятная цена — начинаем туда заливать деньги. После этого подключаются системы учета клиентов… на все вместе уходит минимум 3 месяца, из них полтора — на тестирование цифр.

Знаю, что вы привыкли к другим курсам, когда учат за неделю сделать лендинг и начать лить туда трафик — получается тупой слив бабла, зато весело и позитивно! Не стану вас даже отговаривать, идем дальше.

4. Четвертая причина в том, что начинающие пытаются продавать что попало. Чаще всего — то, что, по их мнению, покупают все. При этом напрочь забывают про реальные тесты и жизненный цикл продукта. А чем более хайповый продукт — тем короче у него жизненный цикл. Возьмите спиннеры — в момент расцвета хайпа на них делались бешеные деньги, а сейчас уже это никому не надо. Как вы думаете, сколько вчерашних начинающих сидят сейчас с этими спиннерами и не знают куда их сбыть?

Туда же оборудование для майнинга — бабло рекой текло, а сейчас идет распродажа по дешевке — тема кончилась, и других идей у них нет.
Начинающие обожают хайпы, потому что сама идея заняться бизнесом к ним приходит, когда они наблюдают за хайпом. Никто не смотрит на продуктовый магаз с мыслью: а не заняться ли мне торговлей сливочным маслом? Зато когда люди смотрят на очередные спиннеры, идея рождается сама собой: «А не начать ли мне торговать говном с наценкой 3000%? Ведь это же так легко, свежо и позитивно».

Лично я всегда советую заниматься товарами с вечным жизненным циклом — еда, одежда, бытовая химия, кошачий корм. Торговля шампунями и сливочным маслом, может, не так зажигает, зато через год вы не будете сидеть с полным складом сливочного масла и страдать. Мода на сливочное масло не проходит уже несколько тысяч лет. Рецепт выбит даже на глиняных табличках времен Месопотамии.

5. Последний, но, возможно, самый сильный просчет — это делать бизнес без капитала. Я понимаю, что вы слышали кучу историй о том, как миллиардеры начинали с нуля. Проблема в том, что миллиардеров единицы, и на каждого из них приходятся тысячи людей, которые тоже начали с нуля, но ни хрена не стали миллиардерами. Они разорились и вернулись в офис, и многие такие люди гораздо ближе к вам, чем миллиардеры. Почему бы вам не найти парочку прямо завтра и не послушать их истории? Готов поспорить, вы узнаете много интересного про бизнес с нуля.

Правда жизни в том, что сегодня, в 2019-м, для начала должен быть хоть какой-то капитал. И дело даже не в том, что нужны деньги на лендинг, трафик, консультацию по финансам. Капитал важен еще и потому, что не должно быть иллюзий. Вернитесь к пункту первому и перечитайте, если надо: для бизнеса важно поменять мышление.

А для этого желательно научиться на зарплате зарабатывать сносные деньги, хотя бы тысяч 100 в месяц. После чего научиться откладывать часть из этих денег, заботиться о будущем. В процессе у вас появится ответственность, желание развиваться и все остальные необходимые качества, чтобы из офисной гусеницы превратиться в какой-нибудь павлиний глаз.

p.s. Прочитал статью и не подписался на блог? Ты только что активизировал проклятье вечной работы на МРОТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *