Как мы тренируем шпионов и работаем детективами

By | Март 21, 2019

Сегодня я расскажу о том, как мы тренируем шпионов из КГБ и ГРУ. Заинтригованы? Мы тоже! Меня всегда это прикалывало: зачем людям столько секретности в рамках обычной человеческой жизни? И почему эта секретность так сильно связана со сферой образования? Парочка предположений у меня, конечно, есть, но даже с их учетом в сегодняшней статье будет больше вопросов, чем ответов. Поможете разгадать загадку?

С самого начала открою вам страшную тайну: мы в «Вебтренинге» не только учим людей — это, можно сказать, прикрытие. Потому что треть рабочего времени мы, тренеры, работаем частными детективами на полставки. А учатся у нас самые супер секретные шпионы — причем неважно, о какой программе речь. Шпионы нас, наверное, очень любят, потому что они бывают у нас на всех курсах без исключения.

Как именно проходят наши расследования? Взять, например, образцового студента, который, если верить анкете ВКонтакта, зовется Автандил Калашников. Но в учебной программе этот же самый студент зарегистрирован как Суньхуньвчань, а в чате телеграмма, где мы делимся идеями и задаем вопросы тренерам его замещает Васиссуалий Жуккерман.

И Васиссуалий пишет нам в чат: «пожалуйста, срочно проверьте мою домашку». И мы не против! Мы забиваем в программе «Васиссуалий» и не находим. Пробуем «Жуккерман», но и такого там нет. Тогда мы предлагаем студенту дать нам и-мейл, который служит альтернативным идентификатором. Забиваем в программу и-мейл — но снова не находим. Стараясь ничему не удивляться, мы задаем следующий вопрос: «Васиссуалий, скажите, а какая у вас анкета ВКонтакте?»

Открываем ее в последней надежде — но видим только закрытые комменты либо закрытый профиль — и это, по невероятному совпадению, профиль человека, который одновременно соответствует двум параметрам: 1) Он — не Васиссуалий 2) Его у нас в программе тоже нет. Почему так? Да потому, что это уже третья субличность!

В результате треть времени тренеров, отведенная на общение со студентами и проверку домашних работ, уходит на детективное расследование. Иногда это попытки самостоятельно сопоставить все явки и пароли с привлечением поддержки и отдела продаж, а иногда выяснение всех обстоятельств с привлечением свидетелей (трех субличностей).

И здесь у меня возникает первая пачка вопросов. Например: почему вы не можете во всех локациях называться одинаково? Ведь имя, как ни странно, служит в том числе тому, чтобы люди знали, как к вам обращаться!

Если вы не можете везде называться одинаково, потому что так постановили ваши субличности на общем собрании, то почему нельзя одинаково назваться хотя бы в образовательной системе и чате телеграма? Ведь это закрытый чат и закрытая система, и мы не распространяем информацию оттуда.

И, наконец, главный вопрос. Я не хочу вас расстраивать таким прямым заходом в лоб, но вот мне реально интересно: а чего люди боятся?

Я понимаю, что в целом в головах многих людей доминирует убеждение «Я все знаю». Я понимаю, что из этого вытекает подспудный страх: «А вдруг все-таки не все?» И я также догадываюсь, что это убеждение вкупе с этим страхом вызывает еще одно забавное убеждение: «Я не все знаю, но надо изо всех сил делать вид, что это не так».

Я сейчас не буду долго распространяться на тему о том, как это вредит вашему развитию, как мешает обучению прямо во время курса. Я даже не стану объяснять, как это банально портит жизнь за счет присутствия иррационального страха и нелепого стыда за то, что вы просто человек. А человек никогда не знает всего, и учиться для него — абсолютная норма. Но это так, между строк.

Я сегодня всего лишь хочу задать вопрос вам: что случится, если кто-то узнает, что вы проходите тренинг по самомотивации и копирайтингу? Что в этом такого? Ну, посудите сами: вы же не проходите тренинг по дрочке обратным скользящим захватом. Это всего лишь тренинг по старту бизнеса, по маркетингу, по коммуникативке и продажам. Все эти занятия абсолютно легальны, доходны и ни разу не предосудительны.

И еще пара вопросов вдогонку для самых больших любителей пародоксов. Почему люди не стесняются выклывать пьяные фотки в соцстетях, но стесняются признаться, что учатся? Почему не стесняются занести 50 записей русского шансона в избранное, но стесняются того, что хотят повысить уровень эрудиции, встроить новые навыки?

Почему взрослые люди не стесняются жаловаться на жизнь, но стесняются признаться, что не очень хорошо умеют писать текст? Ведь жизнь вы сами себе испортили, это не дано вам по факту рождения, а неумение писать текст — как раз врожденное, это одинаково для всех. Просто кто-то научился, а вы еще нет, это реально норм.

Более того — все, кто читают ваши посты в ЖЖ и ВК в принципе уже в курсе, что вы не очень хорошо умеете писать текст, как вы думаете? Я почему-то думаю, что да 🙂

One thought on “Как мы тренируем шпионов и работаем детективами

  1. АватарВадим

    Многие боятся, что их засмеют за то, что они ходят на тренинги. Типа, на lurkmore.ru и у Пелевина написано, что тренинги это развод лохов, значит, так тому и быть.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *