Как не взлететь в онлайне.

By | Октябрь 5, 2019

Сегодня я буду поднимать тему здравого смысла в образовательном бизнесе. Да-да, я понимаю, что сейчас стало модно делать образовательные проекты на любую тему, называть их школами (на секундочку, школа — это хотя бы десять преподавателей), и, надувая щеки, ждать золотого дождя.

Причем, именно золотой дождь вы и получите.

Да, я обыграл два разных значения одного термина, надеюсь, что акценты вы расставите сами. А сейчас я буду говорить про здравый смысл — то есть про то, чего НЕ хватает подавляющему большинству начинающих. Но, чтобы начать, надо рассказать про пару понятий, чтобы блог был интересен в том числе и широкой публике. Начнем, помолясь богу терпения.

Хочу начать с понятия «цикл сделки». Это всё время, которое проходит от момента зачисления денег на рекламный счет, до момента, когда деньги выведены на счет юридического лица (или ИП). В образовательном бизнесе полный цикл сделки — это от двух недель до полугода. Ради примера возьмем месяц.

Второй термин — это «сопутствующие затраты», которые мало кто умеет считать, так что тут чуть подробнее. Смотрите, если вы впервые выводите тренинг на рынок, то у вас много расходов, которые вы несете. Это сама программа (всё ваше время, потраченное на продукт, рассчитанное по ставке вашего среднего дохода за час), запись в студии (если вы делаете онлайн), обучение продавцов / поддержки, оплата сервисов (емейл, платежные системы, CRM, всякие тильды6 телефония, прочее), разработка лендингов или прочий дизайн, оплата человеку, который настроил рекламу, оплата нормальному спецу по рекламе, которая работает, а не как в прошлый раз, выкинутые деньги на тесты маркетинговых гипотез, и так далее. Другими словами, если делать хороший продукт, у вас получаются сотни тысяч рублей, если собирать тренинг из говна и палок — десятки тысяч.

Третье — это «маркетинговое плечо». Или ROMI. Другими словами, доход, который приходит на вложенные в рекламу деньги. Например, 50 процентов дохода на маркетинг — это нормально, особенно после вычета налогов и комиссий всех сервисов (десять процентов от оборота — как с куста).

Четвертое — это мультипликатор маркетингового плеча и цикла сделки. Другими словами, какой доход будет, ели вы будете реинвестировать сто процентов денег снова в рекламу, и так делать целый год, не вынимая ни сантимо. Давайте посчитаем, что будет с сотней тысяч рублей, с циклом сделки месяц, и доходом на цикл 50%? Ответ простой: 100k*1.5*1.5*1.5 и так двенадцать раз. Что же нам светит? 12 миллионов рублей, плюс-минус две коровы.

И вроде бы огонь, огонь испепеляющий, заставляющий сердце биться часто, и наполняющий всё естество нескончаемой мотивацией….

Нет. Так не будет. С вероятностью, близкой к единице.

Почему?

Ответ очень простой. Молодые и глупые не понимают, что плечо работает на маркетинговом бюджете, а все остальные расходы оно не трогает. То есть, если вы потратили 400 тысяч, а в рекламе пятьдесят, то вы заработаете через месяц двадцать пять, которые вы прожрете быстрее, чем исчезает оливье на новогоднем столе. Ведь для оплаты пяти-семи сервисов даже по тысяче рублей нужны деньги, а брать вы их будете из оборота. У вас же нет подушки, чтобы полгода работать, увеличивая запасы — вы планировали адски разбогатеть сразу. Моментом. Вам показали кейсы, где про это рассказывают, у вас есть десятки примеров.

А если считать окупаемость сопутствующих затрат, то ситуация станет очень печальной, ибо окупать это вы будете месяцами, а проедая прибыли — вечность. Вру. Две вечности.

К сожалению, вы не изучаете кейсы тех, кто просрал все полимеры — а их в сотни раз больше. А я — изучал, я плотно на рынке.

В основе всех кейсов лежит хаос мышления — когда люди идут за деньгами. А правильный танец успеха начинается от продукта. Хотите подробностей? Легко. Сейчас я вам выдам гарантированную стратегию успеха на образовательном рынке. В шесть шагов — и если вы не очень поняли, пишите вопросы, я раскрою любую тему.

  1. Правильный продукт. Хороший тренинг живет годами. Хороший тренинг — это то, что приносит результаты студентам, с большой вероятностью.

2. Правильный продукт даёт вам отзывы и подтверждение того, что вы делаете хорошее дело. «Хороший продукт продаёт себя сам» — нет, хорошие отзывы студентов продают — да .

3. Правильная стратегия продаж, с просчитанным customer journey, даёет вам математическую модель инвестирования в рекламу с горизонтом в пару лет.

4. Правильная аналитика — когда вы считаете всё.

5. Правильные процессы логистики и работы со студентами.

6. Правильные продажи.

6. Правильные бизнес-процессы и системы.

6. Правильный маркетинг.

Если вы сделали продукт уровня бухого бомжа, и начали сразу с маркетинга — вы в жопе.

Хорошая новость — правильный тренинг сделать можно и нужно. Плохая новость — вы не потянете. Почему? Очень просто. Посмотрите, сколько на рынке образовательных программ с историей хотя бы в пять лет. Подумайте: сколько крови, пота, бессонных ночей и неудач за этим стоит.

Если вы не поняли текст, ничего страшного. Я выдам резюме в одном предложении. Стратегия «хочу сделать школу для обучения собачек пению» обязательно взлетит. Даже дохлая кошка, выкинутая из окна, отскакивает от асфальта, многие это воспринимают как взлёт.

Если и это непонятно, то еще проще. Если у вас нет свободного капитала в хотя бы в миллион, вам будет крайне тяжко. Если вы хотите адово развиваться, имея сто тысяч, сходите в стрип — клуб. Результат через год будет одинаков, но после стрип-клуба хоть будет что вспомнить, когда будете водить такси по шестнадцать часов в день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *