Главный вопрос исполнителям.

 

Так получилось, что мне иногда пишут люди с предложениями заработать денег. После минутной переписки, выясняется, что они имеют в виду заработок совершенно не мой. Вот на примере.

 

У меня есть несколько сообществ «в контакте» — что-то создал, что-то подарили, не суть. Мне часто пишут менеджеры Эс-Эм-Эм (social media marketing, smm) – с предложениями вести мои группы, публиковать там информацию, делать все значительно лучше чем сейчас. Аргументация замечательная – сейчас у вас говно, а вот мы начнем, будет все отлично.

 

Я всегда задаю два простых вопроса: какие условия и что я получу?

 

На первый вопрос я обычно получаю развернуты ответ в виде «двадцать постов в день, чистим от спама, следим и теде и тепе, это стоит восемь тысяч в месяц за группу, итого восемьдесят». Я указываю на то, что вопросов было два – а что я получу за эти деньги?  Тут начинается пляска вилами по нефтяным пятнам Мексиканского залива: вы получите репутацию, приток людей, известность и все такое.

 

Я пишу: парни, так за восемьдесят штук в месяц в рекламе я получу продаж, допустим, на миллион. Это измеримо, можно отследить, просчитать статистику, улучшить результаты и покумекать. Сколько конкретно денег я заработаю за эти восемьдесят тысяч, и за что вы несете ответственность? Ну в смысле я тебе две с половиной тысячи долларов, а ты мне что? Например, за эти деньги я могу долбануть контект, купить рассылки по почте, директ мейл, несколько рекламных мест в газете и журнале – и у всех есть измеримая, протестированная стоимость привлечения клиента и расчёт окупаемости. Что у вас?

 

Или, например, мне предлагают рекламу в группах в том же самом контакте – типа, группа у нас отпад, сто тысяч (двести, пятьсот, миллион) человек, рекламу увидят все!

 

У меня на это есть статистика – что реклама в контакте не работает, и статистика стоила мне тысяч сто рублей на рекламу и в группах, и в пабликах, и сбоку страниц – деньги выкинутые в большинстве случаев. И когда я говорю – ну если твоя реклама так железно работает, давай создадим отдельный сайт и я буду платить комиссионные четко за клиентов от тебя – народ сливается.  Точно так же поступают СММ менеджерята из прошлого примера.

 

А я считаю, что надо платить за результат, а не за красивые слова. Если человек такой профи – он впишется в тест, проверку и потом мы вместе можем решить, стоит ли игра свеч. А если человек сливается – так он денег хочет, а не работать.  Такие мне нахер не нужны.

 

Смотрите, есть разные подходы к продажам. Первый: у вас будут перделки и свистелки, все будет просто опупеть! Второй – вы получите за сто тысяч минимум пять тысяч переходов целевой аудитории на сайт, при сохранении того же процента конверсии, что и сейчас  – или мы не берем с вас денег. Угадайте, за какое предложение я заплачу денег на тест, потом больше и больше – только таких специалистов мне известно трое. Они даже за первоначальный аудит берут полтинник. И работы у них – на многие годы вперед.

 

Еще раз: мне насрать, что ты хочешь – мне важно, что я получу. Все ваши клиенты думают точно так же.

 

15 thoughts on “Главный вопрос исполнителям.

  1. Олег

    каждому инструменту своя задача. все проблемы и возникают от непонимания этого. тогда и начинают ожидать конверсий от баннеров или продвигать новый товар через рекламу на поиске. также и с смм. по уму смм используют для повышения лояльности и узнаваемости бренда, постоянного присутствия рядом, а конверсии с других каналов делают.

    Reply
  2. Антон

    ФИЛ увлекся написанием постов в стиле КЭПа. =)
    Сейчас в интернет маркетинге просто засилье новоявленных специалистов в smm, seo, sem. Клиенты в большинстве своем еще не пуганые и не понимают, что нет волшебной таблетки и не может интернет маркетинг стоить копейки и пока не обожгутся на услугах этих демпингующих товарищей, к нормальным спецам не идут. Потому что они дают результат, но и цены соответствующие и как ты написал берут за один только аудит 50тыс ( причина кстати примерно такая же только с обратной стороны) — это фильтр на клиентов, у которых есть 3 копейки денег на рекламу и они ожидают получить с них клиентов, которые им принесут целый рубль.

    Reply
    1. Павел

      Ну раз пишет, значит наболело. На самом деле это бич современной рекламы — то что все работают по принципу «с нашей стороны все пули вылетели, проблема на стороне мишени»

      Reply
  3. Доброжелатель

    Вполне возможно, что тренинги — специфичный товар, и реклама в соцсетях не работает. Зато для всяких подделок за три рубля или халявы — отличный инструмент.
    Но про профуровень этих «товарищей» — притча во языцех.

    Reply
  4. Юсуф

    Фил, для статистики — об одном-двух твоих веб-тренингах я узнал как раз из рекламы вконтакте — сбоку страницы.

    Reply
    1. Филипп Богачев Post author

      как тебе сказать — мы зарабатываем с тренингов столько же, сколько тратим на рекламу :)))

      Reply
  5. Иван

    Согласен, Cost per action или нахуй.

    Reply
  6. Андрей

    Филипп, я со всем согласен. И у меня есть к тебе предложение — дай контакты этих троих специалистов, и взамен ты поможешь сразу двум людям — мне и человеку, который получит заказ от меня, два благодарных человека — один специалист, который может потом тебе сделать скидку за твой личный заказ, и я — руководитель своего бизнеса, работающего на всю Россию, который тоже может помочь в случае возможности. Потому что мне нужны их услуги.)

    Reply
  7. Владимир

    Вот к вопросу о рекламе вконтакте. Филипп ты сказал что это деньги выкинутые в большинстве случаев,но признаюсь, о большинство он-лайн семинарах я узнал и записался(часть купил) именно благодаря этой рекламе) Так что считаю что это может быть полезной и удобной рекламой) По крайне мере мне так очень удобно и приятно узнавать о предстоящих кастах)

    Reply
    1. Доброжелатель

      Группы (сообщества) рмэс и мцпир — это вообще ценные источник информации и контактов. Но речь в статье именно про рекламу. Я сам на тренинг попал после заметки Павла Подобеда) Но это же не реклама в чистом виде, а скорей просто обмен информацией.

      Reply
  8. Никита Чередников

    Важная информация к сведению. О чём-то я знал, о чём-то лишь догадывался, чего-то не знал совершенно. Про тест — это действительно важно, согласен. Толку стартовать проект на n-дцать тысяч рублей или долларов, если ты не можешь доверять человеку, которому пожал руку — ты не знаешь кто он, что может и почему ты вообще должен ему верить?

    Насчёт бесполезности рекламы вконтакте — я так понимаю, имеются в виду промышленные масштабы? Потому что я (и судя по комментарием, ещё пара человек) на твой сайт обычно захожу через ссылку на твоей странице, хотя и так знаю о существовании сайта=)

    Reply
  9. Антон

    > А я считаю, что надо платить за результат, а не за красивые слова.

    А почему тогда тренинг РМЭС стоит фиксированные деньги и никакой финансовой ответственности за результаты тренер и тренинговая компания не несет?

    Reply
    1. Антон

      И почему когда ты покупатель — логика у тебя одна, а когда продавец — логика сразу меняется на прямо противоположную?

      Reply
    2. Филипп Богачев Post author

      результат тут зависит не только от наших усилий. Хочешь гарантий — заказывай индивидуальный коучинг. Тысяч за 300-400 будет тебе гарантия.

      Reply
    3. Гек

      Потому что это ТРЕНИНГИ )))) ВСЕ зависит от ТЕБЯ))) Ты не захочешь — никто не поможет. А тренера тебе только показывают путь, но путь за тебя никто не пройдет. Я как то в метро получил пиздюлей. Правда от 7 человек, но не в этом суть. Но я же не пойду к своему тренеру и не скажу — бля …верни бабки )))

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *