Как я привыкал к машине (эпическая сага).

 

Много лет подряд я писал, что не вижу смысла в машине, и что по городу выгоднее передвигаться на такси. Так это или нет – покажет мой годовой тест, с цифрами и личным опытом. Проверим.

 

Для начала отвечу на вопрос «Фил, а почему ты сел в машину? Ты же писал, что…». Да, я писал, что не вижу смысла. Потом я его увидел – ездить на машине по хайвеям, кататься на прокатных машинах по разным городам, но для всего этого надо научиться ездить. Мои опыты за рулем машины оканчивались 2006-м годом, моментом  получения водительского удостоверения – ровно тогда я зверски изнасиловал форд фокус.

 

Так же я хочу заметить, что я сторонник разумных трат – да, на счетах у меня есть денег для покупки любой современной машины, но своим студентам я говорю, что на машину тратить надо не больше месячного дохода. И вот, год назад, затянув пояс на пару недель, сжимая в руке немного заработанного непосильным трудом материального актива, я вышел на рынок машин. Выбор был небольшой – либо лада, либо довольно старый Daewoo Matiz. Так как вопрос был про умение ездить на машине, я купил себе матиз.

 

Машине было девять лет, в хорошем состоянии, после загона на СТО решил брать. И вот, стою я такой, смотрю на эти восемь сотен корейских кубов и пятьдесят полудохлых узбекских клячь, и понимаю – годик будет нелегким. Или, скорее, забавным.

 

В первую очередь я отдал машину парням из cosworth, где буквально за пару дней парни расточили двигатель до 3.5 литров, и на атмосферной механике сняли 280 лошадиных сил. С этим уже можно было ездить. Соотношение мощность/масса не как у мотоцикла, но прилично.

 

Потом настало время привыкание к интерьеру. Машина была сделана из тонкого железа, но, как ни странно, разнашивалась – как хорошие ботинки, которые садятся точно по ноге. Сначала я ее одевал, как рюкзак, потом вползал, и под конец можно было садиться. И знаете, что самое удивительное? После разноски она стала выглядеть точь-в-точь, как инфинити FX35! Это магия!

 

(для особо одаренных дятлов весь текст сверху надо читать, прыгая на одной ноге, и каждый нечетный прыжок говоря «сарказм»)

 

В общем, с чего я начал? Загнал машину в сервис, и сказал – делайте все по уму, меняйте расходники. В итоге обошлись колодками, ремнями, маслом и чем-то еще. Первое вложение – около сорока тысяч.

 

До наступления тепла, то есть в конце марта, только заливал бензин и умывалку. В снегах блокируемый полный привод очень понравился, возможность парковаться в сугробах – тоже. Оценил попогрей и теплодув – на мотоциклах это редкость.

 

Лето внесло смену колес с 18 на 21 радиус, и тут выяснилось главное – машина стала не только более резко рулиться, но на сухом асфальте тормозов было очень, катастрофически мало. Я сторонник того, чтобы тормоза останавливали машину быстрее, чем она разгоняется, и поэтому  настало время тюнинга.  Полный комплект тормозных дисков, колодок, армированных шлангов и работы встал в 240 тысяч.  Остановка с сотни стала занимать меньше 40 метров – не блестяще, но на уровне средних мотоциклов.  Помните – убивает не скорость, убивает тормозной путь.

 

Потом настало время прокатиться в Харьков, потом – по мелочам по ЦФО, и так далее, и тому подобное. В среднем за год пробег у меня около 500 км на неделю, включая прохваты на пару тысяч и отпуска.  Пробег за год – тысяч 25-27, сложно сказать точнее.

 

Давайте посчитаем расходы на содержание, без стоимости машины.

 

ТО1 – 40 000.

ТО2 – 8 000.

Балансировка колес (4 раза) – 6 000.

Бензин 52х2500 = 130 000. Расход 15.3 на сто километров.

Страховка – 11 000.

Мойка 20 х 500 (реально чаще и дороже) – 10 000.

Парковка – бесплатно, но если бы платил в среднем по Москве, было бы 60 000.

 

Итого, минимальных затрат на содержание машины (без стоимости парковки) – 205 000.

Но это вкусные цены J Реально было иначе.

 

Комплект летней резины – 42 000. Можно было доездить до конца сезона, но к резине и тормозам у меня особенное отношение.

Тормоза — 240 000.

Штрафы за год – 16 300.

Разный хлам в машину (радар-детектор, GPS, сумка-холодильник) – около 20 000.

Парковка в Домодедово – 2800 (700 рублей в сутки), платил один раз.

 

Теперь немного личных ощущений.

 

Да, в дождь машина однозначно удобнее мотоцикла. Да, кондиционер тут работает на любых скоростях, а не после ста. Да, печка очень сильно рулит. Да, продукты из магазина возить всяко удобно, особенно если закупать на неделю.

 

Но! Средняя скорость в дороге – меньше 30 километров в час за год. Это учитывая, что я иногда штрафы и на тысячу рублей получал.  На байке средняя – больше шестидесяти.

 

Теперь смотрим по деньгам. 205 тысяч – это около 17 тысяч в месяц. Если прибавить удешевление машины, штрафы, и новую резину – получается сразу за тридцатку. В месяц. Каждый месяц.

 

Можно ли на тридцать тысяч ездить на такси в Москве? Легко. Мало того, такси в аэропорт и обратно стоит дешевле, чем парковка на четыре дня (средний выездной семинар – три дня, плюс ночь поспать перед вылетом).  Таким образом, я делаю вывод – в аэропорт продолжаю ездить на такси – работать можно, или спать. По делам и магазинам можно ездить на машине или на такси – по деньгам равнозначно.

 

В целом машина становится уже игрушкой, а не инструментом – и в этом аспекте однозначно рулит Dodge Charger 76 с двигателем 7.4 литра. Так же бесполезен, как и любая другая машина, но даст соснуть всем и сразу.

 

А прямо сейчас, я опубликую этот пост, и поеду по своим делам. На мотоцикле.

 

 

58 thoughts on “Как я привыкал к машине (эпическая сага).

  1. Stairian

    >>> Можно ли на тридцать тысяч ездить на такси в Москве? Легко

    Как?! Как в Москве можно ездить за 1 000 рублей в день на машине уровня Infinity FX?! Один вызов такси хотя бы сравнимого уровня стоит минимум 700 р. Даже минимум 2 поездки в день (на работу, с работы) — это уже 1400. Обычно же в день идет 3 поездки (спорт/дела/кафе и т.п.). А в выходные — 4-5.
    Про то, что такси надо вызывать, про постоянный гемор с тем, что водитель где-то застрял, где-то опоздал, или машину не смогли найти диспетчеры, или наоборот, когда клиент передумал ехать или задерживается к выходу (а это дополнительные деньги) — это я вообще молчу…

    Да и как можно сравнить свою привычную крутую машину с такси, в котором сидели своими задами сотни неизвестных людей, куда надышал своими сигаретными отходами пролетарий-водитель…

    Reply
      1. Stairian

        Разумеется, я в курсе этого сервиса. Но это ничего не прояснило…

        Reply
        1. Филипп Богачев Post author

          не прояснило в каком плане? Ты хочешь удобства? Так плати — но это достаточно дорого.

          Reply
          1. Stairian

            Не прояснило тезис, что такси это адекватная замена своей машине. В приличном такси аналогичный уровень расходов просто невозможен, расчет я привел.
            FX несравнимо с самым дешевым такси, ибо за 30 000 в месяц в режиме ежедневного использования (аналогичном машине) можно получить только самое дешевое такси, и то при минимальных поездках, а ты наверняка ездил больше, чем 20 мин за поездку.

            Reply
            1. Stairian

              Да что там — простая математика. Как ты написал, ты наездил 25 000 — 27 000 км при средней скорости менее 30 км/ч. Грубо прикидывая, получаем, ты наездил 1000 часов, это 60 000 минут. Стоимость такси составляет никак не менее 10 р/мин, а реально — около 15 р/мин (заказ 300 р за 20 мин). Получаем твои расходы на такси составили бы не менее 600 000 р. Конечно, здесь не учтены дальние поездки, но сути это не меняет. Такси дороже по-любому.

              Reply
              1. love my life

                Статья особенно правильна в отношении регионов, где такси стоит около 150руб. из центра в любой конец города.
                Стыдно признаться, но я дедовским способом экономлю и на машине, и на такси (используется по погоде и времени дня). Получается где-то лишних 200 тысяч рублей в год. Очень весомо при зарплате в 50 тысяч чистыми.
                А позволить себе могу и 10 матизов, и новую инфинити.

                Reply
                1. Stiairian

                  Если можете позволить, то зачем тогда экономить 200к в год? Зачем вообще тогда деньги нужны, спрашивается ))) Деньги нужны, чтобы повышать качество жизни.

                  Reply
              2. Филипп Богачев Post author

                Сорокет я вложил для того, чтобы на втором То только масло поменять им фильтры. Ну и сход-развал сделать 🙂

                Reply
  2. Alex

    > Расход 15.3 на сто километров.
    На матизе? С 800кубами? Че-то где-то… Возможно, сейчас принято делать такие матизы, не знаю.

    >Комплект летней резины – 42 000
    amtel planet 3 175/65R14 — ~1500р, умножаем на 4 и прибавляем еще по 1500р за диски, чтобы не было
    >Балансировка колес (4 раза) – 6 000.
    и совсем другая цифра получается…

    Я это все к чему, если нужно провести исследование о том, что машина это дорого и неудобно, такое исследование проводится на раз. А понтуется каждый так, как ему приятнее.

    Reply
    1. Филипп Богачев Post author

      на моем «матизе» немного другие цены. 21-я резина нормальная посмотри сколько стоит 🙂

      Reply
  3. Vlad Tepes

    А купил-то за сколько, что на первом же ТО сорокет пришлось потратить?
    Насчет пробок тут все индивидуально: у меня вот по дороге на работу-с работы пробок нет вообще почти никогда. А так я за разумное соотношение езды на машине и на метро в зависимости от пункта назначения.

    Reply
  4. Артем

    Я думаю, что тратить 30 тыс. на свою машину такого уровня приятнее, чем на такси. Хотя если ездить на такси 500 км в неделю, как у тебя, то выйдет в 2-3 раза дороже с сомнительным комфортом. Средняя цена 40 руб/км (тарифы Яндекс.такси) умножаем на 500 км пробега (которые ты проезжаешь за неделю). 20000 в неделю. Около 90000 в месяц. Но это Москва. Я живу на Украине и у нас ситуация немного другая. Бензин почти в полтора раза дороже, а такси в 2-3 раза дешевле (в зависимости от региона 3 — 5 грн за км (12-20 руб)).

    Reply
    1. Филипп Богачев Post author

      понимаешь, если ездить на машине по делам, пробег сократиться тысяч до трех-пяти за год 🙂 Не надо будет знакомым показывать город, еду можно заказывать с доставкой на дом, половина поездок зимой сразу делается на метро, что значительно быстрее и так далее. Даже в аэропорт не всегда надо на такси — хватает и аэроэкспресса — просто они настолько подняли цены, что проще сразу на такси 🙂

      Reply
  5. salkat

    Я когда-то тоже провёл подобный рассчёт и пришёл к выводу, что такси проще и дешевле. И стал ездить на такси. А на море брать прокатные машины.

    Но:
    — такси иногда приходится долго ждать. В дождь можно и не дождаться.
    — таксисты бывают неадекватными. Чаще, чем хотелось бы
    — машины бывают убитые, прокуренные и т.п. Да, я знаю о дорогих службах такси, но тем не менее
    — прокатную машину надо заранее бронировать. То есть варианты «а махнуть ли нам на море завтра» отпадают

    Всё это в Киеве. Машина однозначно рулит.

    Reply
  6. Игорь

    Я знаю очень мало людей, особенно мужского пола, который покупают машину, только как средство передвижения. А удовольствия от вождения в такси не получишь.

    Reply
  7. guron

    Рядом со всеми аэропортами есть бюджетные парковки, от них довозят к терминалу, затем встречают у терминала и везут на парковку — удобно и в 1,5 — 2 раза дешевле.

    Reply
  8. Никита

    Блин, вот сколько статей читал до этого хватало всякого, можно было много подумать, где то поспорить, но особо не лез, но когда дело коснулось того чем я занимаюсь уже несколько лет (автомобили) то волосы встали дыбом от таких расчетов! Это полный бред, я веду полный учет личных финансов уже пару лет (включая каждую копейку), так вот расходы на автомобиль которые здесь приведены высосаны из пальца, умножены в несколько раз после этого утрированы и округлены в большую сторону!

    Reply
    1. Тоби

      Расходы у тебя возможно варьируются. Но когда через 2 года я продал тачку на 30% дешевле того, что заплатил в салоне (и это был не матиз), я задумался над необходимостью машины в мск в будущем вообще. Добавив бенз, страхову, расходники и работу и поделив на кол-во поездок за 2 года я получил стоимость одной поездки чуть больше 100 баксов. Выводы делай сам

      Reply
      1. Никита

        Нефиг брать машины с салона! 🙂 Б/У шную берешь в хорошем состоянии, уже почти все сделано, если нет то доделываешь, через год-два продаешь по той же цене а в последние годы так получается что даже дороже! Выводы делай сам! :)))

        Reply
  9. Павел

    Если еще прибавить, что свою вечно негде припарковать, то комбинация такси+общ транспорт вне конкуренции.
    Даже на дачу перестал на машине ездить, экспресс-электричка, а потом такси

    Reply
  10. Сергей

    ИМХО, нужно больше цифр и меньше всякой хуйни типа разнашивающегося кузова. А то цель статьи вроде серьезная — оценить рентабельность машины, а написано так, что заебешься через всю эту хрень продираться. Думаю, полезней было бы с самого начала четче определиться с целями: дать полезную информацию или попиздить.

    Reply
  11. Ник

    Никита

    согласен с тобой.. По-моему Филипп просто стебётся над всеми.

    во-первых не понимаю зачем про какой-то матиз писать, если приобрёл инфинити. Причём инфинити фх35 можно уже и за 500 тыр приобрести по нашим временам.Можно и новый за 2.5 млн но тогда не нужно ТО за 40 тысяч. Тут каждый выбирает как ему удобнее. Сразу вложить и потом просто кататься. Или взять бу и потом потихоньку вкладывать и тратить время на ремонты.Непонятно про вложения в тормоза 240 тысяч: диски суппорта колодки — откуда 240 тысяч нарисовались то? То что на инфинити можно в сугробы заезжать тоже миф — автомобиль не джип. В Подмосковье катались с приятелем зимой: я на pathfinder, он на fx37 — проходимость вообще не сравнить. 4 раза его вытягивал из колеи.

    Reply
  12. Владимир

    Хмм. А водитель такси не платит за машину в год все те же деньги, что платил в данном случае Филипп? Он также тратится и на бензин, и на прохождение ТО, и на страховку, а это всё издержки, которые впоследствии вкладываются в цену услуги + он должен получать прибыль. Поэтому, осуществляя оплату такси, вы также (косвенно) платите и за ТО, и за бензин, и профит таксисту. Получается, если ездить на такси с тем же уровнем комфорта, что и на собственной машине, то в год выходит гораздо больше по деньгам.

    Reply
    1. A

      Такси использует машину круглосуточно (ну или часы смены водителя). Частный автовладелец использует свое авто часа 2-4 часа в сутки, по сути выбрасывая на ветер 80% ее стоимости. От машины профит есть, если ее использовать по полной..
      .

      Reply
      1. Владимир

        В данном примере, человеку, который пытается решить, что лучше: собственная машина или покатульки на такси, какая пофиг разница, как свою машину использует таксист, и какой профит он с этого имеет? Чуть меньше, чем никакой. Человек точно знает, сколько ему нужно в день сделать поездок (к примеру — 4: с работы/на работу, в/из спортзала) и то, какую сумму он готов за это платить.
        Так вот, постом выше я расписал, почему человеку выгодней иметь свою машину, а не ездить регулярно на такси (потому что в стоймости поезди на такси уже косвенно вложены все издержки на содержание машины + профит)

        Reply
  13. Владимир

    Фил, умеешь же ты говорить убедительно! Я и вправду поверил что ты купил Матиз , поднатужившись и затянув пояс на 2 недели 😉

    Reply
  14. Алексей

    Ваз 21093, 1991 года выпуска.
    Бензин- порядка 4000 в месяц. (за год около 50000)
    Страховка, то= 5000
    Расходники, ремонт= около 5000
    Итого: 60000 рублей год. Или 5000 в месяц.
    Город средний. Вызывая такси редко когда приезжают машины не нашего производства.
    Для эксперимента неделю ездил исключительно на общественном трансорте+ по неободмсости на такси.
    За неделю отдал на проезд порядка 2000. (*4= 8000/месяц) и это по минимуму.
    Так что вопрос субъетивен. Конечно все зависит от класса машины

    Reply
    1. PetruhaXI

      А я в свою ВАЗ-2111 2007 года выпуска задолбался деньги вкладывать. С начала года на ремонт + расходники тысяч 35 уже положил. Как удается на гораздо более старую Ладу тратить по 5 тысяч в год?

      Reply
  15. Рим

    Казань. Два года катался исключительно такси: до офиса, домой, за продуктами в тц и обратно, на пляжи, вокзалы и аэропорты, ну и родственников когда надо было возил, разумеется. В среднем выходило 10-12к рублей в месяц.

    Купил летом шестилетнюю мазду 3, езжу четыре месяца только на ней, расходы на транспорт стали 20к, с учетом ТО, бензина, моек, парковки, штрафов (на 1300 руб). Но и ездить стал заметно больше, чем когда был на такси.
    Из плюсов только удовольствие от вождения,,от того, что езжу именно на той машине, на которой давно хотел.
    Из минусов — вождение утомляет, нет времени читать (сидел на заднем сидении всегда с планшетом, читал книги или работал), если попал в дтп, то это твоя проблема, нужно отменять дела и заниматься только этим. Невозможно бросить машину перед пробкой за 300 м до офиса и дойти пешком. Проблемы с парковкой. Да и спиздят если, жалко денег.
    Такси в общем-то однозначно рулит как городской транспорт по стоимости и по комфорту, так что если нет каких-то иррациональных причин, по которым нужно ездить на собственной машине, лучше брать такси.

    Reply
    1. Stiairian

      А какая стоимость такси в Казани? И какого уровня машины? Сравнимы с Мазда 3?

      >>> Но и ездить стал заметно больше, чем когда был на такси.

      Вот и ответ собственно )))

      Reply
      1. Рим

        Мазда 3 это C класс, такси у нас в основном B и С класса, проезд от дома до офиса и обратно мне обходились в 380 руб в день, до торгового центра и обратно 200-220, до чистого пляжа недалеко от города туда и обратно около 700-800 руб

        Reply
    2. Саша

      10 лет ездил на машине. потом указанные тобой факты меня заебали. продал, использую общественный транспорт. счастлив! учу английский язык и пр. в метро. геммороя — 0.

      Reply
  16. Vlad Tepes

    Я не сразу просек, что речь об Инфинити:)
    Ну а чего ты хотел-то, Фил? Если бы взял новый Рено Логан или Ладу Калину на гарантии, расходы были бы существенно меньше;)

    Reply
  17. Nick

    Подобный тюнинг машины (армированные шланги и пр) — это блажь. Особенно для той у которой «Средняя скорость в дороге – меньше 30 километров в час за год»

    Двухколесный мотоцикл вообще нельзя воспринимать как транспорт — это развлечение.
    От угона не защитить, на улице не оставить, При температуре меньше нуля — никакой езды.

    Reply
    1. Филипп Богачев Post author

      то, что для тебя — блажь, для меня необходимость

      от угона не защитить так же машину, так же не оставить на улице, и да — на байке можно ездить зимой.

      Reply
      1. Nick

        И в чем заключается необходимость? Любишь «отжарить» на тачке как на мотоцикле? Ну тогда вынеси деньги которые тратятся на тюнинг из денег которые тратятся именно на содержание. Просто руководствуясь такой логикой можно поставить на машину акустику за 150 тыс и сверху еще воздушный тормоз как у самолета и сказать что это пипец какое дорогое содержание машины 🙂

        Что касается защиты от угона машины и мотоцикла.
        Практика показывает что машины угоняют своим ходом. Мне известен только один «угон» эвакуатором — угонщика поймали. Есть так называемая «экономическая целесообразность» угона. Если для угона твоей машины нужно разбить стекло, вырезать часть двери (скрытый замок), сломать капот (доп. замки капота) а потом еще изрядно повозиться в движении (блокировки подачи топлива при начале движения, восстановление при остановке) — и угонщик обратит внимание на машину соседа а не вашу.

        Мотоцикл невозможно модифицировать таким образом чтобы не было экономического смысла его воровать, их либо тащат волоком (спонтанный угон) либо закатывают/закидывают в грузовик и без палева везут на разборку/в другой регион.
        Даже самая навороченная цепь almax не продержится и двух минут против аккумуляторной болгарки. Сигнализации бессмысленны — на сирену всем наплевать, а ты даже до своих тапочек добежать не успеешь как увидишь сигнал с брелка. Итого получаем неповрежденный мотоцикл (минус замки и мозги), готовый к реализации как «нерастаможка».

        Да, на мотоцикле можно ездить зимой. В Тайланде и Египте.
        Речь вроде про Москву шла, что то путаю?)

        Reply
        1. Филипп Богачев Post author

          1. про езду зимой: http://www.youtube.com/watch?v=YJLTn10E0OY
          1а. поищий про ледяной спидвей 🙂
          1б. зимний мтокросс, эндуро и триал.

          2. с мотоциклаами есть еще редкость модели, которую никому нельзя продать. Плюс есть пара трюков, о которых говорить не буду.

          3. в тексте я с читал стоимость владения с тюнингом и без.

          Reply
          1. Nick

            1) Ролик посмотрел, и что? Выкатились специально для съемок, и ехали быстро там где льда нет, и возюкали на месте по снегу. кросс эндуро и триал кои ты упомянул это спорт, где мотоцикл — спортивный снаряд, а не замена машине. Сравнивать мото с машиной это все равно что кулак с женщиной. Может переместить из одного состояния в другое но вещи как бы разные.
            2) Я тебе страшное скажу. Мотоциклы которые никому нельзя продать, состоят из запчастей, купить которые есть толпа желающих. Ты где-нибудь в Москве видел припаркованный ночью у подъезда кастомный харлей за лям? Уверен что нет. А машин стоимостью в несколько раз больше на улицах как грязи.
            3) Езда на мото при околонулевой температуре, это как минимум три пары штанов и снегоходный шлем с подогревом. Расскажи читателям твоего блога сколько все это стоит и посмотрим сколько будет желающих купить мотоцикл.

            Reply
            1. Антон

              Да уж, Фил явно не в свою тему влез =)
              Представляю его в -15-20 едущим на моте по московским сугробчикам.
              По мне так, если уж ты такой любитель мотоциклов, в летний сезон гоняешь на моте, а для зимы среднего уровня жоповозку тыс за 500-900, либо на такси.

              Reply
  18. Олег

    То, что речь идёт о первой фикс, стало понятно, когда прочитал «3,5 литра и 280 кобыл» 🙂

    Reply
  19. Антон

    Зря ты так по тормозам заморочился. Если ездишь спокойно, стандартных достаточно. Если гоняешь агрессивно, то усиленные тормоза тебе помогут не въехать кому-то в жопу, но будь готов что въедут в твою сзади, так как у того кто будет за спиной они скорее всего окажутся стандартными )))

    У меня лично было 4 машины(все на автомате):
    1 Лансер 9 (брал б/у 3 летнюю)
    2 VW Passat (б/у 2 летний)
    3. VW Passat CC (новый брал)
    4. BMW 530D (новая)

    Так вот столько, сколько я вваливал в Лансер и первый Passat, я не тратил ни на что. Постоянно что-то по подвеске, cальники, тяги и прочая хрень. Я уже молчу про расход (из представленных выше машин самый большой был на Лансере — 13 в городе, 11 на трассе.
    В последние две кроме стандартного ТО — 0 расходов, на бехе расход летом с кондером -11, сейчас уже 9-10 в городе, на трассе 7
    Специально веду статистику по бехе, чтобы посчитать стоимость владения.
    Не понимаю тех, кто берет б/у — любая серьезная поломка = попадание на деньги, постоянно что-то по мелочи чинить= потеря времени. Для себя теперь вывел формулу — машина новая — езжу 2 года и продаю.
    На тему того сколько должна стоить тачка. Беха стоила 2.6 ляма = 4 мес дохода. Кредиты само собой для дураков не умеющих считать, но думаю 4-5 месячных доходов для машины стоимостью >2млн это норм. Для более дешевых- должно сдвигаться в сторону 1-3 месячных доходов

    Reply
    1. Филипп Богачев Post author

      Зря, не зря — это мое личное решение.

      2.5 ляма — не самая дорогая машина. Пора тебе зарабатывать больше 🙂

      Reply
      1. Антон

        В процессе =) Мне 24, а тебе?

        Reply
        1. Ник

          Антон ,ты по-моему помешался на деньгах)) а сколько у тебя детей? азимут развития сместился в сторону морковки в виде машины и это уже в 24 года….что же будет дальше))
          http://zyalt.livejournal.com/917254.html Антон, найди себя на фотке.

          Reply
          1. Антон

            Дальше будет все хорошо, не волнуйся =) Дети в том числе.

            Reply
  20. Vasily

    Расчёты подходят для людей, которые редко ездят за город.
    Для людей, которые хотя бы по выходным ездят в места, куда такси в один конец будет стоить от 100$ и выше — расклад уже другой.
    Плюс есть такие вещи как удовольствие от вождения — таксист его точно не подарит.

    Reply
    1. Антон

      И кстати безопасность тоже никто не отменял. Такси бывают разные. Я например был в Казани, там основная масса такси — Лады калины и т.п. За такси хотя бы D-класса, где есть хоть какая-то безопасность и подушки для всех — придется заплатить побольше.

      Reply
    2. Филипп Богачев Post author

      а еще они плохо подходят для тех, кто возить 50 кубов грузов на 1000+ километров, кто перевозит лежачих больных, отсасывает дерьмо цистернами и так далее и тому подобное

      Reply
  21. Петр

    Я представил себе Манкубуса в матизе… это сурово! )

    Reply
  22. Art

    Новыя нормальная машина стоит 600000
    Покупаем без кредита.
    Осаго плюс каско 60000
    Бензин средне 36000 за год
    Резина, масло, фильтры 15000 за год
    Мойка плюс очиститель для стекол 6000 в год
    Удешевление машины за год примерно 70000

    Через год продаем (за 530000) и получаем, что за год потратили 187000 тысяч. Около 15 тысяч в месяц. Оправдывается если только машина нужна для экономии времени ради получения большего дохода. Комфорт и удовольствие от вождения — зависит от предпочтений человека. Кто-то оргазмирует и от самокатов.

    Reply
  23. Сергей

    Машина это хорошо. Филипп просто их не любит. На свою Хонду Аккорд потратил за минувший год, 9000 на страховку, 40000 на расходники и мелкий ремонт и около 140000 руб. на бензин. Ну грубо 200000. 16700 в месяц. 550 руб/день. Ну какое такси? мне до работы доехать 250 руб. стоит. А к родителям ездить за 150 км? Там нету электричек (в России не мало таких мест). И это у меня аккорд. А можно ездить воплне комфортно на королле на механике. Вообще по деньгам не накладно.

    Reply
  24. Евгений

    По моему это просто была машина тебе не по карману… У меня королла 2007 года и ее содержание по деньгам в семейном бюджете я практически совсем не чувствую. Деньги в год — на бензин, два ТО по 3000-замена масла-фильтров, страховка 5000, ну мойки это копейки, транспортный налог 4000, вот и все основное. Даже штрафы не помню когда платил последний раз. Пробег в год составляет около 15.000, основная разница с такси — такси с утра и вечером хрен закажешь, можно конечно с вечера заказывать на утро, но далеко не все принимают такие заказы и много других НО. А так, я на мотоцикл больше трачу — там каждые пару лет резину поменять меньше 15 не выйдет с работой. На машине же с 7 года ни летнюю н зимнюю не менял еще за 6 лет.
    Вывод — если не выебываться всякими инфинитями, то жоповозка это норм.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *