Любовь как стратегия продаж или бенефициары Дня Валентина

Если вам, как и мне, не повезло во вторую неделю февраля зайти в книжный или в парфюмерную лавку, то ощущение неизбежно надвигающегося на планету пиздеца еще долго будет гоняться за вами в виде завывающих плюшевых сердец, приторного мармелада и не менее приторных открыток. Должен вас заверить, что ощущения не обманывают: вас разводят. Причем разводят с особым цинизмом: с использованием ваших девушек, жен, детей и всех прочих близких, кого удается убедить в том, что любовь — это огромное плюшевое сердце китайского производства с одноразовой электронной начинкой. Если ваше собственное сердце случайно наполнится умилением при взгляде на такое — просто вспомните, что оно тянет свои богомерзкие красные лапки к вашему кошельку.

Сразу хочу сказать, что очень уважаю желание детей, женщин и вообще любых людей получать внимание от себе подобных. При этом я совершенно не уважаю желание других людей (или тех же самых) подменять это внимание копеечными подарками. И абсолютно не уважаю долбодятлов, которые ждут какой-то специальной даты, чтобы воспользоваться возможностью совершить эту дешевую подмену.

Я очень хотел бы знать, кто выпустил из загона этих оленей, которые с видом унылых экскрементов болтаются от цветочной лавки до ювелирного, с заходом в бутик косметики и – самый пик романтики – в салон женского белья. Я бы не советовал слабонервным женщинам работать продавщицами в этих салонах, по крайней мере в начале февраля. Вам придется ежедневно лицезреть десятки прилично одетых мужиков, которые на пальцах будут объяснять размер лифчика своей возлюбленной, пытаясь для пафоса накинуть пару сантиметров. Да, в ваши профессиональные обязанности будет входить угадывание реальных размеров по его лицу, чтобы после праздников не получить кучу рекламаций.

Долбодятлы сейчас буквально повсюду. Я искренне пожалел, что решил отправиться в гипермаркет, потому что увидеть легко, а забыть невозможно. Двое прилично одетых мужчин среднего возраста копошились в горе открыток, как бомжи в мусорке — и выбирали подходящее им говно таким же способом, клянусь, поднося близко к глазам двумя пальцами и только что не нюхая и не пробуя на вкус.

Еще один изучал подушку в виде лохматого красного сердца. Я хотел бы сказать, что не знаю, о чем он думал, тиская этот синтепон с диковатым взглядом, но поскольку все же имею диплом психолога, должен признаться: примерно знаю. Краем глаза уже на кассе я заметил, что парень взял две одинаковые подушки. Охрененная предусмотрительность. Ведь того, о чем он думал, он получит на все деньги — на все пятьсот рублей или сколько там стоил кусок синтетики. И тогда он смело пойдет пытать счастья к любовнице со второй подушкой наперевес, потому что жена у него незажигательная, ага.

Так вот самое забавное, о чем совершенно не в силах догадаться покупатели всякого рода макулатуры и синтетической залежалой дряни, что история праздника уходит своими корнями далеко не к древним векам и не к несчастному Святому Валентину, а к обычной человеческой жадности и смекалке маркетологов — практически наших с вами современников.

Да, всего несколько наводящих вопросов гуглу откроют вам новый дивный мир. Валентинов День вместе со своей древней историей появился не в раннесредневековой Италии и даже не в чопорной Англии, а в менее всего имеющей отношения к христианским святым Америке. Начиналось все в веке примерно 19-м, когда одна предприимчивая тетка поставила производство сердцеподобных открыток на поток.

Ясно, что подогнать под свою макулатурку целую историко-религиозную базу одна даже самая находчивая торговка не может – тут подключились крупные корпорации. И если вы еще не догадались или недогуглили, в чем весь смак, я вам сейчас раскрою страшный секрет: люди не очень любят тратить деньги просто так, им нужен повод. И чем повод весомей, тем больше денег люди могут на него спустить. Поэтому самые большие обороты у ритейла во время рождественских распродаж, когда толпы оголтелых потребителей в припадке массовой истерии сметают с полок любую хрень, способную порадовать двоюродных тетушек и даже соседского дворника. На Рождество, сука, все должны быть счастливы, учит массовая культура ток-шоу и романтических комедий. Но больше всего счастливы в последнее время, конечно, владельцы Amazona.

Их проблема заключалась раньше в том, что за рождественским наваром всегда шел длительный провал продаж: люди берегли силы и экономили гроши перед новым припадком любви к человечеству. По календарю он еще 100 лет назад попадал на Пасху. Пауза в три с половиной месяца напрягала продажников, а тут — бумажные сердечки.

 

Дальше у ребят, видимо, попер адский креатив. Реально, когда читаешь официальную историю праздника, ощущение, что несколько упырей с бодунища зашли в ближайшую библиотеку, взяли пару-тройку книг по истории и за полчаса накидали список фактов и слухов более-менее подходящих под легенду нового праздника. Там два святых Валентина, один типа тайно венчал римских воинов, другой сидел в тюрьме и в него влюбилась дочь надзирателя, еще какой-то герцог писал записки своей жене, а в Англии вообще просто любили письма.

Меня удивляет только, что в этом наборе нет описания, как Джульетта, ожидая Ромео из ссылки, заедала горе kisses от Hershey. Эти конфетки, кстати, не просто так стали символом любви. Hershey очень постаралось в продвижении валентиновой легенды в народ, и справедливо получили свою долю в общем бюджете праздника.

А после нескольких идиотских сопливых киношек про куроселящих 14 февраля подростков всем вообще стало пофиг, кто такой Валентин — тупо покупают валентинки и разводят друг друга на бабло. Представьте себя тысячу миллиардов долларов – примерно столько зарабатывают на имени Валентина производители конфет во всем мире каждый год.

По статистике, продажи презервативов в эти дни подскакивают на четверть, конфет – в разы, ювелирных украшений – на десятки процентов, кстати, потом в начале марта растут продажи тестов на беременность и новых кроватей. Конечно, в эти дни хорошую кассу делают кинотеатры и рестораны.

В американских учебниках по коммерческой рекламе история «Valentine’s day» описана как классический пример удачного бизнес-проекта. Это даже круче, чем советский праздник 8 марта – там подъем получили в основном теплично-цветочные хозяйства, у Валентина бенефициаров гораздо больше. Это целая индустрия по выкачиванию денег, работающая как часы.

 

Заметьте, что понять все это, конечно, не означает, что вы сможете так просто скрыться от всех приспешников дьявола, простите, адептов Святого. Если вы всерьез вознамерились спастись, вам понадобится стать упругим, как качественный мармелад, обтекаемым, как корпус спорткара и одновременно хитрым, как ацкий сотона.

Здесь вам, возможно, пригодится несколько моих советов:

  1. Доводы разума с девушками не работают. Аппелируйте к эмоциям. Если вас загодя пытаются развести на сердечки и открыточки, спросите у своей женщины, нужна ли ей настоящая любовь или китайская подделка. Пока она будет думать, предложите альтернативу. Это может быть романтический ужин в любой другой день, совместный выезд на природу или тайное празднование дня китайского подводника — любая смешная фигня, которая принесет вам обоим реальное удовольствие, а не чувство выполненного долга по поводу участия в массовке во славу Hershey.
  2. С детьми и террористами переговоров не ведите. В крайнем случае помогите им нарисовать открытку для одноклассника или одноклассницы. Помните, что человеку лучше делать фигню до 18 лет, чем после, даже если это празднование Валентинова Дня.
  3. Не ходите по магазинам в предпраздничные дни. Это реально отличный способ обезопасить свою психику. Ведь вы хитры, а маркетологи хитрее. Главный отличительный признак долбодятла — он считает себя умнее всех. Нормальный человек понимает, что слаб и грешен. Поэтому просто сделайте перерыв и закажите продукты с доставкой на дом  — сэкономите не только деньги, но и время.
  4. Если вы маркетолог — вы знаете, что делать. Если вы начинающий бизнесмен, учитесь у лучших. Магазинам я бы советовал не устраивать очередную игру со скидками, а проводить побольше акций из серии: два плюшевых сердца по цене одного, купи любовнице букет орхидей и получи пять роз для жены бесплатно. В ювелирном предлагайте кулон с верблюдом каждому покупателю бриллиантовых сережек.

Устройте массовую распродажу открыток: пять валентинок по цене одной. Это выгодно всем и гораздо честнее, чем вбивать в мозг людей мифы о вечной любви ради стабильных продаж. Заодно, может, в мозгах у девочек тоже начнет что-то просветляться. Хотя нет.

  1. Маркетологи! Не забывайте про одиноких людей. Не будьте вы лохами, ведь деньги одиноких ничем не хуже. Я бы предложил акции из серии: купи пачку kisses и получи установку Tinder в подарок, или же купи резиновую куклу и получи шоколад.  Принимайте фаллоимитаторы на условиях cash-in, cash-out, рассрочку, ипотеку,  лизин и факторинг!

И вот уже у вас остается лишь один маленький вопрос: фиг с ним, со Святым Валентином, а как совсем уйти от модели: «я тебе подарок, ты мне секс» в своей жизни?

По большому счету, чтобы вы понимали, тут все зависит от вас. Чем меньше у человека внимания, тем больше он склонен к ревностному отслеживанию календарных поводов его получить, понимаете? Так что если ваши близкие очень сильно на вас давят перед праздниками, то задайтесь вопросом, когда вы в последний дарили им что-то без поводов? И что на самом деле они от вас хотят, как думаете?

4 thoughts on “Любовь как стратегия продаж или бенефициары Дня Валентина

  1. АватарБрат

    Такая, блять, мразотная лажа. Это как ты с лёткой сидишь в кабаке, а к тебе гандон подходит со словами «купите цветочек девушки». В пердак им по фашине диких роз, и вращать до получения эффекта!

    Reply
  2. АватарMax_on

    Добротно! Теперь ждем статью про «UnForgiven Sunday» и день всех неслуживших мужиков 😉

    Reply
  3. АватарТоха

    Да, никогда не понимал почему я должен близкому человеку признаваться в любви 2 раза в год, строго по расписанию.
    За этими числами в календаре нужно следить лишь с одной целью — чтобы случайно не забрести в кабак именно на эту проклятую дату. Вечер будет испорчен с гарантией. В частности из-за созерцания огромного количества людей, которые готовы усраться, но показать всем вокруг, что они СЧАСТЛИВЫ…

    Reply
  4. АватарКонстантин

    Все просто.
    Большинство людей ни разу не интересовались как любить своего партнера, как выстраивать с ним отношения. Большинство учатся на опыте своих родителей, сказкам, книгам и сопливым фильмам.

    Поэтому у людей сформировали привычку, хотя бы три раза в год проявлять внимание (день рождение, день Валентина, 8 марта).

    Кто просек фишку, смело пользуются этим. Почему не заработать на цветах, игрушках, тортиках, нижнем белье, если стадо просит. Спрос неплохо подогревается маркетологами.

    Поэтому я с удовольствием жду дня святого Валентина, так как в несколько раз повышает продажи в начале февраля. Уже готовимся к началу марта.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *