Автоматизации маркетинга не существует
Статья-боль. Разрушает мечты. Создает ощущение тлена и безысходности. Опасна для людей с атрофией мозга.
Сегодня у меня мыслия будет, и я ее раскрою так сильно, как смогу. Но таки давайте сначала поговорим про МИФ у молодых и глупых (в запущенных случаях – у людей среднего возраста и непроходимо тупых).
На рынках ходит миф. И он устойчив сильнее, чем грязь под ногтями механиков, или ожирение у любителя комплексных обедов в фастфудовках. И этот миф – про авто-маркетинг. Это могут называть автоворонки, чат-боты, авто-чтоугодно.
Общая мысль одна – один раз настроил, и всё, у тебя есть своя личная кнопка «бабло», на которую вам жать не требуется – даже это уже автоматизировано. С помощью big data, нейромаркетинга, ахалаймахалая и массовой закупки роботами рекламы у микроинфлюэнсеров. Ну или других слов, на которые так падки посетители Поля Чудес (я и не про телепередачу).
Давайте пример автоворонки разберем. Просто как самое простое в аргументации.
Вам продают: мы настроим автоворонку, и с помощью (название инструмента) вы будете получать продажи на полном автомате, от вас ничего не требуется.
В реальности вы получаете:
— Игнорирование срока жизни продукта. Ну это как сейчас запустить автоворонку на дисковые телефоны, фотоаппараты Polaroid или спиннеры – результат будет крайне познавательным для тех, кто изучает факапы.
— Игнорирование рынка – всегда есть китайцы, которые запилят ту же хрень со свистелками и перделками. И дешевле. И даже если вы сперли идею своего «бивана» с кикстартера, на алиэкспрессе будет то же самое, с вашими фото, и в пять раз дешевле. Как быстро? Ну, полгода, если вам повезет.
Если вы продаете инфопродукты – замените слово «китайцы» на «пираты с рекламой в яндексе».
— Вы забываете, что рекламу настраивает человек. И на каждый канал свой человек. И настраивать надо постоянно – редко какой креатив держится более месяца.
— Вы игнорируете то, что предыдущий пункт должен контролировать человек. Тоже.
— И как-то совсем упускаете из реальности, что люди увольняются, и их надо искать, тестировать, отбирать и обучать. А это время и деньги, и как-то не очень «авто».
Я даже матерные слова типа «диаграмма Ишикавы» не буду писать.
В общем, не бывает полностью «авто». Максимум, что вы сможете сделать – это делегировать управление вашим бизнесом за хорошую долю прибыли. Впрочем, если вы среднего возраста и непроходимо тупы, то прибыли у вас как не было, так и не будет.
Так что занимайтесь автоворонками – вы со стороны выглядите как бультерьер, бегающий по кругу с дохлой крысой в зубах, за которым с ножом в руке бежит заяц под экстази.
Со стороны ваш поиск волшебной таблетки выглядит именно так. Серьезные парни спокойно улыбаются, глядя на такую картину – ибо надо же как-то отдыхать.
На этом пожалуй, всё. Узнали кого из друзей? Может себя? Но тогда вы не признаетесь точно. Так что – кого из друзей вы отметите под постом? 🙂