В этом выпуске:
- В чем ценность элитных товаров для покупателей?
- Почему мы переплачиваем тысячи процентов за бренды?
- [Интервью] Как студент «Лингвистики» перешел из науки в бизнес и купил спортивную машину мечты
В чем ценность элитных товаров для покупателей?
Слышали ли вы о такой модели мобильных телефонов, как VERTU, стоимостью до $30 000? А вы знаете о том, что начинка этих мобильных телефонов делается фирмой Nokia? Да и вообще от телефона Nokia они отличаются только корпусом?
Могли ли вы предположить, что в кварцевых версиях часов OMEGA, Breitling и TAG Heuerиспользуются одни и те же кварцевые механизмы ЕТА ценой в 4 доллара?
Да, и в кварцевых Rolex они тоже используются.
Знаете ли вы о том, что машины PorsheCayenne и VolkswagenTouaregпо условиям дилерского договора запрещено показывать в одном салоне, потому что это одна и та же машина?
Так что же побуждает людей тратить в 2 раза больше за ту же самую машину? Почему Volkswagen – это ни о чем, а Porshe — это круто?
Почему часы Tissot за $300 долларов — это часы так себе, а Rolex за $5000 — это вау, хотя материал корпуса такой же, механизм тот же самый и делаются они на одном заводе?
Да и вообще стоимость (себестоимость) всех этих кварцевых часов одинаковая. Они все стоят 15 баксов.
В, наверное, догадываетесь, что люди в данном случае покупают не часы, а престижный аксессуар с функцией показа времени.
И, конечно, понимаете, что VERTU – это не просто телефон, а модный гаджет с функцией звонка, который показывает что ты принадлежишь к элитному, закрытому миру. Ну а PorsheCayenne– это не только устройство для стояния в пробках по цене квартиры, но и марка машины, после покупки которой все понимают, что жизнь у тебя удалась.
Почему мы переплачиваем тысячи процентов за бренды?
Вы уже поняли, что люди покупают в этих примерах не функцию, а эмоциональную составляющую, которая ее сопровождает. Время можно смотреть и на мобильном за 3000 руб., да и звонит он не хуже VERTU. А на стоимость покупки Porshe, можно кататься на такси ежедневно в течение нескольких лет.
Люди вообще крайне редко покупают функционал, они покупают ценность вещи. А ценность очень субъективна, каждый ее понимает по-своему.
Как создавать ценность из ничего и добавлять наценку до 100 000%, мы подробно говорим на тренинге «Лингвистика». Присоединяйтесь!
Заполнить анкету
И еще. Вот домашнее задание.
Если вы хотите узнать, как создается ценность, прочитайте книгу, которую мы обычнорекомендуем на «Лингвистике».
Это повесть Роберта Хайнлайна «Человек который продал луну».
В этой повести с десятками примеров и пояснений, показывается как показывать ценности, а не функции.Очень советуювам ее прочитать, даже если вы собираетесь на «Лингвистику».
А если хотите научиться продаватьабсолютно обычные вещи тысячи раз дороже себестоимости — приходите на «Лингвистику» (да, у нас будут такие задания). Мы дадим вам гарантию: если у нас не будет техник, которые научат вас продавать смаржой в 100 000% — мы вернем вам деньги за обучение. Одна эта техника стоит того, что пойти на тренинг. Записывайтесь!
Подробнее о «Лингвистике»
Тимур Туйкин
До тренинга:
- занимался наукой 12 лет;
- жизнь казалась однообразной, хотелось встряски.
После тренинга
- пошел в предпринимательство
- купил спортивную машину, о которой мечтал
- появилось понимание, куда двигаться дальше
Забавно. Сам парой постов ниже стебешь «хомячков», стоящих в очереди за очередной статусной игрушкой, явно переоцененной за т.н. бренд, с др. стороны сам учишь, как переоценивать товар, чтобы навариться на 100000%.